МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
244574
24 октября 2018 в 11:34
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

RSBK Inside: тонкости супербайка от Владимира Леонова

Владимир Леонов, атлет Yakhnich Motorsport, в этом году подтвердил титул в чемпионате России по супербайку и является самым быстрым пилотом RSBK. Легко ли было Леонову адаптироваться на супербайке, как сохранить покрышку до финиша, да и как ехать, если твой «верх» тяжелее «низа»?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2018 - Всю свою карьеру Володя Леонов был пилотом класса Supersport - ездил на 600-кубовых «ямахах» с тех пор, как вступил в команду Vector Racing и до блистательного дебюта в World Supersport с Yakhnich Motorsport. Однако, когда ситуация в мире после 2014 года переменилась, менять привычки пришлось и ему. Вскоре, мы увидели «Лео» на борту 1000-кубового мотоцикла. На BMW или Aprilia - он всегда был быстрейшим среди соотечественников на любом российском треке. А каждый раз, когда появлялась возможность сразиться со звездами мирового мотоспорта, такими как Корти, Вест или Де Анжелис, не позволял гостям почивать на лаврах. Уже три года Володя выступает исключительно в «литровом» классе RSBK, последние два сезона представляя команду SPB Racing Team из Санкт-Петербурга. И одновременно руководит собственным проектом - VL65 Racing Team.

Битва с тенью - гонка за рекордом: Леонов продолжил улучшать рекорды гоночных трасс в России
Битва с тенью - гонка за рекордом: Леонов продолжил улучшать рекорды гоночных трасс в России


Его кредо - добиваться максимально возможного результата и делать шаг за пределы, развиваться и совершенствоваться. Если в России на данный момент нет конкурента, способного ехать с ним на равных всю гонку от старта до финиша, значит, нужны иные цели - это установка новых рекордов во всем. Время круга - неплохой ориентир, ведь по нему можно судить о реальной скорости пилота, сравнивать этот показатель с мировыми, кто побывал, например, на Moscow Raceway в 2012-2013 годах.

Сегодня Леонов на мотоцикле со стандартным двигателем гораздо ближе к World Superbike, чем когда-либо. Это хороший челлендж и для гонщика, и для его команды, а особенно, для гоночного инженера - их цели совпадают на 100%!

Владимир Леонов, Silverstone, WSS, Yakhnich Motorsport
Владимир Леонов, World Supersport, команда Yakhnich Motorsport - 2012 год


И все же, не стоит забывать, что Леонов пересел на 1000-кубовый супербайк только 2-3 года назад. Какие особенности и секреты может рассказать сильнейший российский атлет МОТОГОНКИ.РУ?

Володя, сколько заняла адаптация в классе Superbike?

Владимир Леонов: У меня не было какого-то особого переходного периода - сел и сразу понравилось. Еще давно, итальянцы мне говорили, что «супербайк тебе заехал». У меня и на «шестисотке» были достаточно жесткие торможения, регулярный слайдинг, еще чего-то. В некоторых гонках, когда мотор был достаточно слабый, мне тяжело было ехать - я не мог катить быстрые повороты. Возможно, это было и из-за относительно тяжелого «верха». У меня реально тяжелый «верх» [плечевой пояс и грудная клетка, прим. МОТОГОНКИ.РУ] относительно «низа» [ноги, таз]. На весы встаешь и сразу видно: все наверху, даже когда я 69 кг весил. Впервые [мы] это подметили на взвешивании перед сезоном вместе со Штефаном Брадлем [в 2009 году, когда вступил в Мото Гран-При, класс GP250 - прим.]…

Как можно узнать, что у человека «верх» тяжелее «низа»?

Владимир Леонов: Ну как мотоцикл взвешивают - на баланс, так и тело. У меня сильные различия были, и это бросилось в глаза. А ведь это сказывается на наклонах! Мне не нужно свешиваться, как Макару [Юрченко]. Если я так свешусь, то - все… А вот достать локтем асфальт – не проблема.

Стиль пилотирования зависит от «развесовки» тела гонщика?

Владимир Леонов: Конечно! Взять, например, ребят из Q-Team - Васильева и Мараева - они легкие. На Супермото и на кольце им многие вещи прощает вес. То, что они в долгом наклоне едут, это им прощает вес. Как только появится сверху мышечная масса, такого уже не будет. Начнет меняться баланс мотоцикла и пропадать держак, все будет скользить, мотоцикл начнет мазать – тут уже быстро не поехать! Часто такие переходные скачки у гонщиков бывают, активные. Раз – быстро поехал. А начинаешь потом вкатываться, корректировка идет - стиль меняется, от веса зависит. У меня это прямо проблема была: сам худой, а перевес сверху, и поэтому тяжело некоторые повороты быстро катить. Проще оттормозиться, погасить скорость, влететь на тормозах - именно как на супербайке ездят, чем распустить тормоз и пролететь по дуге, как тот же [Сэм] Лоус раньше некоторые повороты ехал.

Поэтому пилоты MotoGP, например, далеко не качки. У них принципиально иной «форм-фактор» у тела, чем у легкоатлетов или пловцов. Ближе всего к правильному мотогоночному «форм-фактору» тела велосипедистов-шоссейников, вот почему велосипед является таким популярным снарядом для тренировок среди кольцевиков. У кроссменов совершенно иные требования. Но это уже тема для следующего материала из серии #ТренируйсяПравильно на МОТОГОНКИ.РУ.

Переучиться пробовал?

Владимир Леонов: Сначала я пытался переучиться, искал… но потом оставил эту затею и поехал, как получается, к чему привык. Слишком большой дисбаланс - это влияло сильно.

финал RSBK на Moscow Raceway - Леонов и новобранец супербайка Саша Павлов
финал RSBK на Moscow Raceway - Леонов и новобранец супербайка Саша Павлов

Пилоты по-разному стирают покрышки в заезде. У тебя покрышка остается как новая, а у некоторых практически вся стирается. От чего это зависит и что делать?

Владимир Леонов: Здесь зависит, как ты открываешься, как настроен мотоцикл, мягкий он или еще что-то. Это нужно в течение дня настраивать, пробовать. Для этого нужны комментарии гонщика - тот самый feedback для инженера. Ну, и конечно же, нужно вырабатывать стиль для супербайка.

Этот сезон для SPB Racing был особенно результативным. До встречи на гонках!
Этот сезон для SPB Racing был особенно результативным. До встречи на гонках!


Важные новости
 
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island