МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
243945
24 октября 2018 в 11:34
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

RSBK Inside: тонкости супербайка от Владимира Леонова

Владимир Леонов, атлет Yakhnich Motorsport, в этом году подтвердил титул в чемпионате России по супербайку и является самым быстрым пилотом RSBK. Легко ли было Леонову адаптироваться на супербайке, как сохранить покрышку до финиша, да и как ехать, если твой «верх» тяжелее «низа»?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2018 - Всю свою карьеру Володя Леонов был пилотом класса Supersport - ездил на 600-кубовых «ямахах» с тех пор, как вступил в команду Vector Racing и до блистательного дебюта в World Supersport с Yakhnich Motorsport. Однако, когда ситуация в мире после 2014 года переменилась, менять привычки пришлось и ему. Вскоре, мы увидели «Лео» на борту 1000-кубового мотоцикла. На BMW или Aprilia - он всегда был быстрейшим среди соотечественников на любом российском треке. А каждый раз, когда появлялась возможность сразиться со звездами мирового мотоспорта, такими как Корти, Вест или Де Анжелис, не позволял гостям почивать на лаврах. Уже три года Володя выступает исключительно в «литровом» классе RSBK, последние два сезона представляя команду SPB Racing Team из Санкт-Петербурга. И одновременно руководит собственным проектом - VL65 Racing Team.

Битва с тенью - гонка за рекордом: Леонов продолжил улучшать рекорды гоночных трасс в России
Битва с тенью - гонка за рекордом: Леонов продолжил улучшать рекорды гоночных трасс в России


Его кредо - добиваться максимально возможного результата и делать шаг за пределы, развиваться и совершенствоваться. Если в России на данный момент нет конкурента, способного ехать с ним на равных всю гонку от старта до финиша, значит, нужны иные цели - это установка новых рекордов во всем. Время круга - неплохой ориентир, ведь по нему можно судить о реальной скорости пилота, сравнивать этот показатель с мировыми, кто побывал, например, на Moscow Raceway в 2012-2013 годах.

Сегодня Леонов на мотоцикле со стандартным двигателем гораздо ближе к World Superbike, чем когда-либо. Это хороший челлендж и для гонщика, и для его команды, а особенно, для гоночного инженера - их цели совпадают на 100%!

Владимир Леонов, Silverstone, WSS, Yakhnich Motorsport
Владимир Леонов, World Supersport, команда Yakhnich Motorsport - 2012 год


И все же, не стоит забывать, что Леонов пересел на 1000-кубовый супербайк только 2-3 года назад. Какие особенности и секреты может рассказать сильнейший российский атлет МОТОГОНКИ.РУ?

Володя, сколько заняла адаптация в классе Superbike?

Владимир Леонов: У меня не было какого-то особого переходного периода - сел и сразу понравилось. Еще давно, итальянцы мне говорили, что «супербайк тебе заехал». У меня и на «шестисотке» были достаточно жесткие торможения, регулярный слайдинг, еще чего-то. В некоторых гонках, когда мотор был достаточно слабый, мне тяжело было ехать - я не мог катить быстрые повороты. Возможно, это было и из-за относительно тяжелого «верха». У меня реально тяжелый «верх» [плечевой пояс и грудная клетка, прим. МОТОГОНКИ.РУ] относительно «низа» [ноги, таз]. На весы встаешь и сразу видно: все наверху, даже когда я 69 кг весил. Впервые [мы] это подметили на взвешивании перед сезоном вместе со Штефаном Брадлем [в 2009 году, когда вступил в Мото Гран-При, класс GP250 - прим.]…

Как можно узнать, что у человека «верх» тяжелее «низа»?

Владимир Леонов: Ну как мотоцикл взвешивают - на баланс, так и тело. У меня сильные различия были, и это бросилось в глаза. А ведь это сказывается на наклонах! Мне не нужно свешиваться, как Макару [Юрченко]. Если я так свешусь, то - все… А вот достать локтем асфальт – не проблема.

Стиль пилотирования зависит от «развесовки» тела гонщика?

Владимир Леонов: Конечно! Взять, например, ребят из Q-Team - Васильева и Мараева - они легкие. На Супермото и на кольце им многие вещи прощает вес. То, что они в долгом наклоне едут, это им прощает вес. Как только появится сверху мышечная масса, такого уже не будет. Начнет меняться баланс мотоцикла и пропадать держак, все будет скользить, мотоцикл начнет мазать – тут уже быстро не поехать! Часто такие переходные скачки у гонщиков бывают, активные. Раз – быстро поехал. А начинаешь потом вкатываться, корректировка идет - стиль меняется, от веса зависит. У меня это прямо проблема была: сам худой, а перевес сверху, и поэтому тяжело некоторые повороты быстро катить. Проще оттормозиться, погасить скорость, влететь на тормозах - именно как на супербайке ездят, чем распустить тормоз и пролететь по дуге, как тот же [Сэм] Лоус раньше некоторые повороты ехал.

Поэтому пилоты MotoGP, например, далеко не качки. У них принципиально иной «форм-фактор» у тела, чем у легкоатлетов или пловцов. Ближе всего к правильному мотогоночному «форм-фактору» тела велосипедистов-шоссейников, вот почему велосипед является таким популярным снарядом для тренировок среди кольцевиков. У кроссменов совершенно иные требования. Но это уже тема для следующего материала из серии #ТренируйсяПравильно на МОТОГОНКИ.РУ.

Переучиться пробовал?

Владимир Леонов: Сначала я пытался переучиться, искал… но потом оставил эту затею и поехал, как получается, к чему привык. Слишком большой дисбаланс - это влияло сильно.

финал RSBK на Moscow Raceway - Леонов и новобранец супербайка Саша Павлов
финал RSBK на Moscow Raceway - Леонов и новобранец супербайка Саша Павлов

Пилоты по-разному стирают покрышки в заезде. У тебя покрышка остается как новая, а у некоторых практически вся стирается. От чего это зависит и что делать?

Владимир Леонов: Здесь зависит, как ты открываешься, как настроен мотоцикл, мягкий он или еще что-то. Это нужно в течение дня настраивать, пробовать. Для этого нужны комментарии гонщика - тот самый feedback для инженера. Ну, и конечно же, нужно вырабатывать стиль для супербайка.

Этот сезон для SPB Racing был особенно результативным. До встречи на гонках!
Этот сезон для SPB Racing был особенно результативным. До встречи на гонках!


Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island