МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
20 июля 2016 в 14:22 | 31267
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Антон Безшляга: назад, в школу

Единственный дипломированный выпускник кафедры «Теории и методики прикладных видов спорта» Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК) по специальности Шоссейно-кольцевых мотогонок, чемпион России в классах SS400 и Supersport – Антон Безшляга решил полностью посвятить свою жизнь подготовке юных и не очень мотоциклистов.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2016 - Сначала был мотоспорт в чистом виде. Выиграв чемпионат России 2005 года, несколько следующих лет Антон Безшляга провел в шоссейно-кольцевых мотогонках, в составе знаменитой российской команды «Vector Racing» бился за титулы, тренировался за рубежом и в России, а после и сам занялся тренерской работой. В последние несколько лет занялся совершенно другой карьерой, никак не связанной с мотоциклами, но там получил просто бесценный опыт работы с людьми, в особенности, с детьми: эта, чисто академическая страница жизни, определила выбор на будущее – как правильно строить собственную школу и как давать знания тем, кто, зачастую, сам не прочь поучить других.

Так сложилось, что в тот самый момент, когда Антон решил вернуться к активной тренерской деятельности, вновь открылся картодром «Лидер» - Мекка для мотоциклистов-любителей, площадка, на которой выросло целое поколение российских мотогонщиков. В сотрудничестве с компанией Байк Ленд, Антон запустил, вероятно, самую технически продвинутую мотошколу в Москве. Школу, которая не учит «сдавать на права», а учит управлять мотоциклом в реальных условиях.

В какой момент ты понял, что это новый, реальный шанс перезапустить все проекты и сразу – правильно, с учетом всех нюансов и опыта?

- Практически сразу, как только увидел анонс Global Racing о том, что они берут администрирование в свои руки. Мы тут же связались, встретились. Хотя люди из мира картинга, они были здесь все те годы, видели слабые места и горели желанием, как и я, сделать все правильно. Думаю, это судьба: все сложилось как-то сразу, в один момент – и инвестиции нашел, и у «Лидера» началась новая жизнь, и у меня в жизни все совпало. Мы быстро нашли общий язык и с Global Racing, а затем и с Байк Лендом. Когда приходишь к кому-то с четкой идеей, планом, да еще и подкрепленным реальным бюджетом, просишь счет на оплату, подход радикально меняется, и все запертые ранее двери открываются.

Компаньоны - Денис Ядак (слава) и Антон Безшляга на работе
Компаньоны - Денис Ядак (слава) и Антон Безшляга на работе


С «Лидером» у вас полное взаимопонимание? Ведь любой может прийти и сказать, что хочет тренировать людей на свободных практиках…

- Конечно, любой! На то они и свободные. По началу, когда мы только открылись, было легкое недоверие, но затем мы поняли, что нужны друг другу. Теперь между школой и картодромом абсолютный симбиоз: ко мне иногда приходят клиенты, которые хотят заниматься картингом, и я направляю их в Global Racing, потому что это их специализация; когда к ним приходят желающие ездить на мотоцикле, они направляют их ко мне. Мы не единственная школа, которая базируется на «Лидере», просто наш продукт обладает преимуществами, и люди это осознают. Я решил посвятить проекту все свое время, поэтому с 12 мая я на «Лидере», в школе каждый божий день, когда погода позволяет, и мы все время заняты работой с учениками.

KTM RC390 - возможно, лучший на сегодняшний день мотоцикл для небольших треков
KTM RC390 - возможно, лучший на сегодняшний день мотоцикл для небольших треков


Какую роль в твоем проекте сыграл Байк Ленд? Как вообще пал выбор именно на KTM RC390?

- Это тоже судьба. Я искал выходы на CARDO, пришел в Байк Ленд и получил все и сразу. Мы очень долго подбирали мотоциклы для школы. Что взять? Пару шестисоток или китайцев, даже Minsk рассматривали, но все это было не то. И тут я увидел суперпредложение на KTM RC200 и RC390 в Байк Ленде, так сразу шесть мотоциклов купил – по три каждого. Поставили на мотоциклы спортивный пластик. А так, стандартная комплектация. В условиях трековой эксплуатации KTM RC, наверное, лучший вариант – нарадоваться не можем, каждый уже по 1000 км с начала сезона проехал. С Байк Лендом мы сразу договорились, и теперь мы партнеры. Найти мотошколу, чтобы сдать на категорию «А» несложно, а вот найти школу для реального повышения мастерства, да еще со своей площадкой, таких предложений вообще мало. Так что человек, покупая первый мотоцикл у них, получает и рекомендацию, где научиться ездить. Плюс, мы в рамках этого партнерства проводим на KTM Orange Days семинары по безопасному управлению мотоциклом. Зачастую те, кто пришел на семинар, затем приходят и в школу. Но цель изначально у семинаров другая: они ориентированы на людей, по каким-то причинам не имеющим времени заниматься целенаправленно, но имеет вопросы. Ответы на них можно получить на семинарах, а самое удивительное, что стала собираться очень большая аудитория – человек по 30-40!

Можешь рассказать о программе подготовки в твоей школе? Каков курс, сколько часов?

- Первое и главное: мы не готовим спортсменов и каскадеров, а учим ездить правильно с самого начала. Реальный базовый курс. Причем, многие уже опытные мотоциклисты приходят и вдруг понимают, что всю жизнь какие-то вещи делали некорректно, просто не знали об этом. Приходят и с площадки (сразу после сдачи на категорию), и с улицы, и с абсолютного нуля, приводят детей – у нас есть и мини-, и пит-байки для них. В основном, человек, которого готовили к сдаче на права, тренируется на низкой скорости маневрировать между конусов. Затем он попадает на улицу, разгоняется до 50 км/ч, и все эти навыки тут же испаряются, потому что начинают действовать другие физические силы, требуются иные навыки – как рулить на скорости, как тормозить, как избегать опасных ситуаций, управляя мотоциклом. В базе наш курс состоит из шести занятий по 2 часа, то есть 12 часов, в конце которых большинство начинает уверенно ездить.

Даша знает об апексе все. А вы?
Даша знает об апексе все. А вы?


Многие, приходя в школу, просят об одном: хочу научиться заваливать мотоцикл в поворот. Но прежде, чем свешиваться, нужно понять физику процесса, уметь прочитать поворот и траекторию движения в нем. Первый день, первые 2 часа посвящаются полностью траектории. Если человек попросту не видит, куда ехать, смысл переходить к следующему занятию отсутствует.

Второе занятие – это методы эффективного торможения: каким образом, какие силы действуют, как делать правильно. Полчаса теории, а затем – на трек. Обсуждаем перед выходом, как человек делал это раньше, рассматриваем, что в этом правильно, что нет, и так далее. Например, учеников удивляет такой термин, как trail braking, то есть торможение обоими колесами без выжима сцепления: ведь в школе учили, что надо выжать сцепление, затормозить, а затем повернуть. Но никто не учит тормозить в повороте, а это может работать гораздо эффективнее!

Третье – руление. Много заблуждений по поводу самой физики процесса: за счет чего мотоцикл поворачивает? За счет переноса веса? Нет, это заблуждение №1. Все, так или иначе, происходит, благодаря рулю, приложения сил к нему! Остальное – это компенсация сторонних сил, и это не основное, тем более, в городе и на дороге. Для некоторых откровением является освоение контрруления. Но после этих двух часов люди начинают им пользоваться очень активно, потому что налаживается нейронная связь: необходимость-действие-эффект. Для меня главное это избавить человека от ступора, который возникает в непредвиденной ситуации, чтобы он начал пользоваться навыками осознанно, а не зажимать тормоз до блокировки. Третье занятие – это переломный момент для очень и очень многих учеников, осознание физики и взаимосвязей.

Денис и Антон корректируют движения своих учеников он-лайн, с помощью CARDO scala rider
Денис и Антон корректируют движения своих учеников он-лайн, с помощью CARDO scala rider


Четвертое занятие – работа газом, пятое – собственно, посадка на мотоцикле и перемещение в седле. Это еще одно занятие, на котором происходит разрыв шаблона, и я часто наблюдаю бурные эмоции: потому что это «то самое свешивание». Но посадка всегда в самом конце, сначала надо осознавать, куда ехать и как управлять мотоциклом, только затем – как ускоряться и за счет чего можно компенсировать физические силы. Шестое занятие – это обобщение полученных навыков.

Твоя школа чуть ли не единственная, где применяется очень широкий арсенал технических средств – от постоянной обратной связи с учеником до мониторинга группы с помощью дрона. Как все это работает?

Такое оборудование мы видели прежде в Израиле, где инструкторы используют CARDO в своей работе уже 5-6 лет
Такое оборудование мы видели прежде в Израиле, где инструкторы используют CARDO в своей работе уже 5-6 лет


- С помощью CARDO scalarider, установленных на всех шлемах наших учеников, а также у меня на гарнитуре с наушниками мы поддерживаем постоянный контакт со всеми на треке. CARDO позволяет одновременно подключать до девяти участников в группу. Я же вижу всех и всё, даже не садясь на мотоцикл и не следуя за учениками, благодаря использованию быстрого дрона. В любой момент могу переместиться в поворот, занять удобную наблюдательную позицию, не вставая с кресла, и получить такой ракурс, который человек просто не может физически увидеть. Это все экономит массу времени! Мы вообще не прерываем сессию на разбор полетов или инструкции, они поступают сразу: вижу, что ученик делает не так, корректирую, проверяю. Отлынивать не удается никому! Единственное, ребятишки уже начали использовать scalarider для общения между собой во время тренировок. Я это не пресекаю, потому что большинство информации, которой они обмениваются – важная: я тебя вижу, разорви дистанцию, я съезжаю и т.д.

Использование дрона в тренировочном процессе помогает экономить кучу времени: тренировки проходят без перерывов на разбор полета
Использование дрона в тренировочном процессе помогает экономить кучу времени: тренировки проходят без перерывов на разбор полета


Все сессии пишем видео, затем собираемся и просматриваем их, если требуется. Сидим рисуем траектории на бумаге и сравниваем их с теми, которые «нарисовали» мотоциклами – все очень оперативно и наглядно. Никакой высшей математики и формул, никому это не нужно! Очень много информации, которой вообще не надо забивать себе голову. Как говорила профессура в Университете: не берите в голову – это конструктивная особенность мотоцикла, все! Во время езды вам не поможет знание угла кастора, прецессии и какие именно силы уносят байк с траектории. Поможет только реальный навык, прямая связь головы с мышцами – выработанный рефлекс.

В свое время, когда я сам занимался гонками, была возможность ездить по разным мировым трекам и общаться напрямую с сильнейшими пилотами MotoGP и World Superbike. И что интересно, почти никто из них не мог ответить на простейшие вопросы: как именно ты это делаешь, давишь на подножку с каким усилием, в какой момент? Они настолько отработали все свои навыки, довели их до автоматизма, что ни на долю секунды не задумываются над тем, «как».

Сам еще ездишь или перешел полностью на тренерскую работу «из кресла»?

- Спортом высших достижений я заниматься перестал несколько лет назад, как только получил диплом и занялся непосредственной работой в образовательной сфере. Но комбинезон в шкаф не прятал! Он постоянно висит тут, и когда надо, сажусь на RC390 и показываю, как можно проехать. Для некоторых демонстрация быстрого круга на том же мотике, на котором ученик только что ездил – лучшая встряска. Слова инструктора приобретают новый вес. Ну, и кубки, которые мы выставили в гараже – они тоже играют свою роль. Доверие ученика к инструктору – это абсолютная ценность: если ученик начинает оспаривать слова учителя, ему нужно либо продемонстрировать на деле обратное, либо на этом и завершить процесс обучения, иначе время будет потрачено впустую. Но у нас в школе все 12 часов – это полезное время.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии