МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2006 - И все же, главным новшеством Чемпионата образца 2006 года стало решение о проведении сразу 6 этапов (до этого ЧУ проходил в 4 этапа). Правда, осуществлено это было не совсем «честно» – организаторы, пытаясь сделать новшество менее обременительным для участников, провели первые два этапа в один уик-энд. Решение не бесспорное, но в целом верное. Единственным его минусом стал тот факт, что травмированные в первый день пилоты не смогли принять участие в гонках второго этапа. К счастью, таких оказалось немного.
Вторым по значимости событием стало возвращение в гонки одних из самых титулованных спортсменов Украины: за две недели до старта Чемпионата презентованная в минувшем сезоне команда Info300 Racing Team объявила о подписании контрактов с Валерием Гарбаруком (двукратный Чемпион Украины) и Эрдели Аттилой (корифей украинского кольцевого мотоспорта, в гонках более 10 лет). Согласно этим контрактам, оба спортсмена становятся призовыми пилотами команды на 2006 год. Отличились и другие участники. В 2006 году было презентовано сразу три новые команды: «DDD Racing Team», «MotoRace» и «ISD Racing». Причем, среди участников первой были заявлены сразу два гостя: вице-чемпион России Максим Аверкин и Добри Добрев из Болгарии.
Первая гонка нового класса «С» (абсолютные новички) по объективным причинам получилась откровенно скучной. Не имея практически никакого опыта, пилоты не атаковали трассу. Их основной задачей на первый сезон была наработка опыта. Единственной интригой этого заезда стало участие девушки Натальи Наумовой. В субботу она оказалась 4-й из пяти, а в воскресенье, на втором этапе – 3-й из четверых.
Куда более зрелищными получился объединенный заезд классов SS400 и Б, в котором приняли участие 11 пилотов. Здесь основная борьба развернулась между Алексеем Мартыновым из Info300 и Евгением Писарем (класс Б) и Эрдели Аттилой и Зазирным Константином из ДЮСТШ (класс SS400). Примечательно, что их борьба радовала зрителей как в субботу, так и в воскресенье. Правда если в субботу поливаться шампанским довелось Мартынову и Зазирному, то в воскресенье эта радость досталась их главным конкурентам – Евгению Писареву и Аттиле Эрдели. Особенно захватывающей получилась воскресная дуэль Мартынова и Писарева. За 12 кругов пилоты четырежды менялись местами, а исход гонки решился в последнем повороте – сильнейшим во второй гонке оказался Писарев.
Ну и разумеется, самыми ожидаемыми и зрелищными стали наиболее статусные заезды классов SS600 и SBK, в которых приняли участие 11 спортсменов. Здесь главная интрига крутилась вокруг четырех пилотов, претендовавших на победу. Максим Аверкин, по собственному признанию приехавший в Украину исключительно ради тренировки перед этапами российского чемпионата, считался главным фаворитом гонки.
«Уровень мастерства украинских пилотов очень высокий. Для меня гонка с ними – отличная репетиция перед финским этапом Чемпионата России», – отметил Максим. Изначально ожидалось, что конкуренцию ему могут составить Валерий Гарбарук и Павел Калинин, однако для Валерия это был первый старт после двухгодичного перерыва, а Павел впервые в жизни выехал на литровом мотоцикле (до этого одессит выступал на мотоцикле с объемом двигателя 600 куб. см.). И в конечном итоге ни один из украинцев не смог побороться за победу в общем зачете этих заездов: и в субботу, и в воскресенье балом правил московский гость. Впрочем, результаты, показанные украинцами, добавляют оптимизма: во второй гонке Валерий и Павел значительно ускорились, показав время круга, сопоставимое с рекордом Аверкина, что свидетельствует о решении многих проблем. Тем не менее, в силу того, что Калинин и Гарбарук участвовали в SBK, а Аверкин в SS600, Павел завоевал первое место, а Валерий Гарбарук – второе.
«Гонка была очень сложной, но я доволен результатом – это мой первый старт за последние 2 года, и второе место вполне приемлемый итог. Уверен, что в Донецке я уже смогу полноценно бороться за победу», – заключил Валерий Гарбарук.
Следующий этап Чемпионата Украины состоится в Донецке 22 июля.
ddd-race.com