МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2023 - Проливной дождь в ночь с субботы на воскресенье радикально изменил ситуацию в Грозном. С +28 градусов накануне температура опустилась до +17 в день гонок. Дождь продолжался весь день с небольшими паузами. Прямо перед гонкой в классе Супербайк, где решалась судьба титула, ненастье временно отступило... но это не облегчило задачи участникам гонки: трек оставался мокрым, что позволило без сомнений ставить дождевую резину, не опасаясь, что асфальт каким-либо образом высохнет за 15 кругов. Плюс, на трассе осталось несколько очень мокрых мест. Одним из таких был вход и выход из 1-го поворота - роковое место для Макара Юрченко...
Накануне, Макар побил рекорд всех времен «Крепости Грозная», пройдя круг на квалификации Q2 за 1:16.446 - абсолютно лучшее время, как для мотоциклов, так и для машин, но в природе в принципе случается крайне редко (обычно, рекорд круга для авто чуть быстрее мото). Партнер Макара по SPB Racing Team Владимир Леонов квалифицировался 2-м, а лидер чемпионата и главный претендент на титул в 2023 году - Антон Ерёмин из ЦСКА-ProRace - 3-м. Секрет успеха Ерёмина заключался в том, что не ниже этой позиции ему и следовало финишировать, чтобы комфортно стать чемпионом России. Но был нюанс.
Прежде всего, на восстановленном после аварии на тестах в Грозном еще в апреле этого года Ducati V4, Антон Ерёмин еще ни разу не участвовал в дождевых гонках - их просто не было за всё лето, как не было и полноценных тестов. У ProRace половину лета не было доступа к настройкам электроники мотоцикла. Всю работу по подготовке V4 к финалу Антон провел в эти выходные, но они были 100% сухими. Дождевой сетап, который оказался в распоряжении у Ерёмина, никогда не проверялся в боевых условиях - грубо говоря, это был абсолютный дебют Антона на этом мотоцикле в Грозном. И со всем этим надо было взлететь и комфортно приземлиться.
Юрченко выигрывает борьбу перед Т1 на старте финальной гонки 2023 года
Макар выиграл старт и первым же вошел в первую связку, но Леонов в этот раз пленных не брал и "помогать" Макару в схватке с Ерёминым не планировал: Володя перехватил инициативу менее, чем за полкруга, и затем стал быстро уходить в отрыв. На первых кругах он набрал несколько секунд преимущества.
Леонов перехватывает инициативу в решающей гонке в Грозном
Леонов нащупал держак еще на утреннем warm-up′е, поэтому был уверен в своем преимуществе на техничном треке с узкими поворотами и ходовыми дугами, где у более легкого Макара было чуть меньше шансов уехать. Еще одним сильным моментом в ситуации у Леонова было полное отсутствие давление: он ничего не терял и не приобретал в случае провала миссии! Поэтому, Лео просто проехал гонку так, как ему хотелось - на 101%
Первая ошибка Макара в Т1
Совсем иначе обстояли дела у Макара...
Юрченко допустил первую ошибку на замедлении перед Т1, видимо попав при жестком торможении в один из потоков воды, перетекавших с правого края трека налево - он был примерно в 50-60 метрах от входа, - и выкатился чуть шире нужного. Ерёмин, шедший к тому моменту 3-м с достаточно большим отрывом, мгновенно сократил отставание, но пройти вперед не успел - Макар вернулся на траекторию и продолжил заезд 2-м. Но через 2 круга ситуация в Т1 повторилась, и на этот раз Ерёмин завладел позицией, которую Юрченко пришлось отбивать. На это ушло 2 круга, после Макар уже не допускал ошибок. Но думать о погоне за Леоновым в этот момент было уже невозможно.
Ерёмин вынуждает Юрченко нервничать
Темп, в котором группа лидеров рванула вперед, оказался для Фомы Калинина неподъемным, так что петербуржец, представляющий команду Trinity, комфортно финишировал 4-м, не вмешиваясь в ход сражения за титул. ТОП-5 в титульном классе SBK замкнул третий пилот SPB Racing Team Александр Гордийчук.
Для Петра Кожеурова домашняя гонка команды Delrus QTM оказалась неудачной: с самого старта ему не удалось нащупать нужный темп на мокром асфальте, стал испытывать затруднения и терять позиции, после чего принял решение съехать на пит-лейн. Это единственная гонка в 2023 году, в которой Кожеуров не заработал очки.
В результате этой дикой погони, Антону Ерёмину удалось сохранить лидирующую позицию в Чемпионате и завершить день на подиуме уже в чемпионской футболке! В целом, для позиции Юрченко в генеральной классификации не имело значения - станет он 1-м или 2-м в этой гонке, если Антон финишировал 3-м. Поэтому, "помощь" Леонова ему не требовалась - и оба это прекрасно понимали, каждый проехал гонку так, как должен был.
Владимир Леонов, SPB Racing Team
Владимир Леонов: «Классная погода была сегодня! Нет, правда. По прогнозу был дождь и все его ждали, готовились. А на утренней разминке я поехал и получил удовольствие от того, как ехал мотик, какой был держак. Чуть-чуть подкорректировали сетап, и в гонке время оказалось реально быстрым - на 3 секунды лучше warm-up! Я чувствовал, что можно было ехать очень быстрые круги. Темп упал только под конец заезда, когда стерлась правая сторона покрышки. В общем, получил огромное удовольствие. Была бы возможность, заехал бы на пит-стоп, поменял колеса и еще бы гонку проехал! Мне очень понравилось. Здесь один из немногих треков, где в дождь можно получить удовольствие из-за обилия держака - можно наклонять мотик, нормально ехать и давать хорошее время».
Антон Ерёмин, новый чемпион России по Супербайку: «За один год мне удалось реализовать сразу несколько заветных мечтаний. Я впервые стал чемпионом в классе Superbike, проехал сезон на Ducati в мировой спецификации, в нем много деталей из WorldSBK, кроме мотора, конечно, но при этом мы до сих пор не получили полноценного доступа к электронике!.. У меня была одна из мечт – выступать на Дукати, тем более на таком, топовом. Но несмотря на ограниченный доступ к возможностям и потенциалу байка, в этом году, везде, кроме Грозного, я свои личные результаты улучшил. Мы навязывали борьбу, взяли Кубок России. В конце концов, стали чемпионами России. Я еще не до конца не понимаю, что это всё произошло... Многие говорили: "так сложился чемпионат". Но это гонки! Моторный вид спорта. У кого-то были шансы, у кого-то - технические проблемы. Новые конкуренты. Внезапные конкуренты. Очень много разного произошло. В прошлом году у меня отваливалась лапка переключения передач, еще что-то ломалось. Но этот год другой. И это - технический вид спорта. Мы справились. И я безумно благодарен своей команде, своему отцу, который на протяжении всех лет рядом со мной и помогает, делает мне мотоциклы, собирает, и это главный человек, которому я доверяю и неотъемлемая часть этой победы».
По предварительным подсчетам, Макар Юрченко сохранил за собой 2-ю позицию, а Артём Мараев, несмотря на отсутствие в Грозном стал... бронзовым призером Чемпионата 2023 года. Окончательный протокол Чемпионата России с итогами сезона будет опубликован незамедлительно после подтверждения МФР.
Константин Путихин, SPB Racing Team выигрывает финал чемпионата в классе SBK2
В категории SBK2 победу над двумя другими петербуржцами - Егором Ратниковым и Александром Суховым одержал представитель SPB Racing Team Константин Путихин. Впрочем, этот подиум уже никак не может повлиять на досрочно взятый Ратниковым титул: в следующем сезоне Егор планирует переходить в титульный класс SBK, где ему предстоит встретиться лицом к лицу со своим наставником по Full Gazzz Макаром Юрченко, но уже не в «виртуальном поле», а как с конкурентом в борьбе за очки.
Результаты гонки 7-го этапа чемпионата России Lavr Motoring в классе Супербайк/SBK2: