МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Школа мастерства: Клаудио Корсетти - «Когда выезжаешь на трек, лови ощущение радости»

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
13 декабря 2008 | 10421
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
В начале декабря в офисе Yachnich Motosport прошел семинар "Секреты мастерства профессиональных гонщиков". Тренер команды Клаудио Корсетти поделился своими эмоциями с собравшимися мотогонщиками, в числе которых был и ветеран российского кольца, пилот Forspeed Honda Racing Михаил Тихомиров.
Реклама : vogerus.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2008 - Образовательная лекция состоялась в новеньком офисе команды Yachnich Motosport, арендованном в деловом центре столицы (ул. Тестовская, д. 10). Первую зимнюю встречу гонщиков, хозяева обещали организовать в форме «живого общения», но приглашенный star-тренер, известный спортивный журналист и главный редактор журналов InMoto и Masterbike Клаудио Корсетти, быстренько переключил все внимание на себя.

Энергичный 43-летний итальянец рассказывал о технике вождения, которую он успешно преподает, уже 11 лет, в известной мотошколе SMI. По ходу, демонстрируя фрагменты учебного фильма, где довольно просто, при помощи схем, показывал как сидеть на мотоцикле при движении, как правильно менять направление, а самое главное, как победно добраться до финиша за рекордное время. Жаль, что не удалось посмотреть всю ленту, ведь глядя на цветные стрелочки и расчерченное тело гонщика, разгадка секрета профессионального управления мотоциклом, казалась такой близкой и очевидной. Но за три часа слушатели лишь убеждались, что управляли своим техническим средством совсем не по заданной траектории, падали абсолютно неслучайно, а тормозили, вообще, не по правилам. Итальянских гуру на всех не хватит и хочется сказать огромное спасибо команде Yachnich Motosport, которая обещала частенько устраивать подобные мастер-классы.

Стоит привести некоторые высказывания из уст тренера с мировым именем:

«Сегодня повторяется одна и та же история. Новички приходят на трек и ездят, согласно своим представлениям. 90 процентов людей поначалу даже не понимают, чего хотят. Конечно, есть очень быстрые гонщики, но они сами не ответят – почему это происходит. Можете ли вы вспомнить сколько раз бывало, что вы направили колесо в заданное положение, по определенной траектории и под намеченным углом? Человек, прикидывая свой опыт, обычно, отвечает – «Боже мой, наверное, вообще никогда». Вспоминаются, лишь, единичные случаи. Второй вопрос – сможете ли вы повторить этот успех? Честный ответ –«не более одного раза». Все происходит потому, что гонщик полагается на свои инстинкты, а этого оказывается недостаточно, чтобы выиграть. Процессу вождениия нужно учиться, ведь у большинства нет осмысления того, как нужно делать, чтобы реально управлять ситуацией. Основываясь на опыте могу сказать, что существует довольно простая техника управления мотоциклом. Она быстро усваивается и с помощью этих знаний возможно совершать любые маневры, когда только пожелаете».

«Одна из первых вещей, которую мы говорим всем гонщикам, это то, что большинство не использует и половины своего тела. Большинство, из них, просто сидит на мотоцикле, а это не диван, нельзя расслабляться. На мотоцикле нужно привстать и использовать ноги для того, чтобы удерживать вес тела. А вот корпус не следует перенапрягать. Если даже немного веса будет переключено на верхнюю часть, то в случае открытия газа - тело, по инерции, сползет назад. Для того, что бы удержаться на мотоцикле вам придется крепко вцепиться в руль, фиксируя посадку, а это является не только неправильным, но и сильно небезопасным при движении. Если не удержаться на ногах и вцепиться в руль, открыв газ, то переднее колесо начинает ерзать. Большинство мотоциклистов считают, что это проблема в технике, а на самом деле проблема в неумелом руководстве. Когда вы пригибаете тело вперед, то легко сможете максимально открыть ручку газа и мотоцикл, без дополнительного усилия, поедет очень быстро».

Клаудио на практике показывает ошибки пилотов

«Еще один из примеров. Многие считают, что для изменениия траектории движения, нужно перемещать тело с одной стороны на другую. Конечно, при изменении положения мотоциклу задается некоторое направление, но точно ли оно? Задача техники управления дать совершенно четкое определение - куда нужно ехать, а не выбирать это направление. Так достигается определенный результат в любых случаях, во все времена, несмотря на условия. Байк - это неустойчивое существо. Все знают, что чем больше скорость, тем более стабильным он становиться и для того, чтобы изменить направление движения, нужно его вывести из этого состояния. Если перемещать тело, то можно задать некое направление. Мотоциклу нужно давать четкие указания куда ехать, при этом всегда необходимо использовать руль. Для того, чтобы повернуть налево, нужно надавить на левую ручку, хотя это покажется странным, потому что руль должен был повернут, на самом деле, направо. Оказывается это не так. После скорости 50-60 км в час, руль, практически, невозможно вывернуть. Достигая этой скорости, если вы надавливаете на левую рукоятку, то вы почувствуете, что мотоцикл этому сопротивляется и при этом начинает заваливаться в сторону противоположную давлению. В этот самый момент управляя мотоциклом, следует надавливать на руль и только так можно безопасно маневрировать, поворачивая в любой траектории и желаемом направлении. Теоретически это означает, что управление мотоциклом заключается в силе нажатия на руль. А в случае перемещения вашего тела появляются ненужные наклоны, изменяется угол свешивания. Такие перемены тела мозг человека не успевает обработать, ему легче подсчитать количество и длительность нажатия на руль. Помните, что эта техника работает после достижения определенной скорости, потому что на низких скоростях совершенно другое управление».

Важные новости
 
MotoGP: Гран-При Таиланда 2019 - большой успех Фабио Куартараро, ставший настоящим прорывом
MotoGP: Гран-При Таиланда 2019 - большой успех Фабио Куартараро, ставший настоящим прорывом

Последний раз, когда MotoGP приезжал в Бурирам, был октябрь 2019 года. Фабио Куартараро тогда еще выступал за Petronas Yamaha SRT MotoGP и на момент события занимал 7-ю строчку в чемпионате позади Валентино Росси. Но Таиланд всё изменил.
Расписание Гран-При Таиланда по MotoGP
Расписание Гран-При Таиланда по MotoGP

Чемпионат мира по MotoGP возвращается к нормальному расписанию уикенда после рискованной логистической операции по переброске паддока из Арагона в Мотеги: Гран-При Таиланда пройдет по привычной схеме.
Проект календаря MotoGP 2023 года утек в сеть: Гран-При Казахстана - не сказка?
Проект календаря MotoGP 2023 года утек в сеть: Гран-При Казахстана - не сказка?

Немецкий Speedweek слил пока не подтвержденный проект календаря MotoGP 2023 года, в котором обнаружился приснопамятный автодром Sokol в Казахстане. Насколько актуален план, опубликованный немцами, трудно сказать, но факт, что Dorna Sports обещала анонсировать проект календаря 2023 года в эти выходные.
Автодром Sokol дождался звездного часа: MotoGP едет в Казахстан в 2023 году - официально!
Автодром Sokol дождался звездного часа: MotoGP едет в Казахстан в 2023 году - официально!

Пока без подробностей, но Dorna Sports официально подтвердила свои планы о проведении Гран-При Казахстана по MotoGP в 2023 году на автодроме Sokol International Racetrack.
FMC Cup: «Орлёнок» примет первый «Кубок Содружества» по мотокроссу 1-2 октября
FMC Cup: «Орлёнок» примет первый «Кубок Содружества» по мотокроссу 1-2 октября

Технический центр и кроссовая трасса Всероссийского детского центра «Орлёнок» 1-2 октября 2022 года примут первое в своем роде международное соревнование по мотокроссу и суперкроссу для спортсменов, представленных Мотоциклетными Федерациями дружественных стран - «Кубок Содружества» или (Friendship Moto Cup, FMC).
Данило Петруччи возвращается в MotoGP... с Team Suzuki Ecstar - официально подтверждено
Данило Петруччи возвращается в MotoGP... с Team Suzuki Ecstar - официально подтверждено

Завершив сезон MotoAmerica Superbike, Данило Петруччи теперь открыл для любых предложений, и они поступили... из MotoGP! Team Suzuki Ecstar позвала итальянца занять байк Жоана Мира на Гран-При Таиланда в следующие выходные.
Видео - Гран-При Японии MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Японии MotoGP от старта до финиша

"Странная гонка", как назвал бы ее Андреа Довициозо, в которой лидеры чемпионата боролись не за свои позиции, а победу одержал человек, которого многие уже списали со счетов. Смотрите Гран-При Японии в классе MotoGP от старта до финиша.
Видео - Гран-При Японии Moto2 от старта до финиша
Видео - Гран-При Японии Moto2 от старта до финиша

Большая битва за подиум, в которой лидируют истинные фавориты сезона Мото Гран-При 2022 года: схватка за победу между лидерами чемпионата Moto2 Августо Фернандесом и Аи Огурой, начавшаяся с 13-й позиции. Смотрите гонку Гран-При Японии в классе Moto2 от старта до финиша.
Весь Мотокросс Наций MXoN-2022 - от жеребьевки и до финала: видео гонок и результаты
Весь Мотокросс Наций MXoN-2022 - от жеребьевки и до финала: видео гонок и результаты

В американском Redbud отгремела главная гонка мотокросса сезона 2022 года - Мотокросс Наций или Motocross des Nations MXoN-2022. За победу в этот раз боролись четыре национальных сборных, три из которых сделали заявки на подиум с первых же квалификаций. Вся хроника MXoN с квалификаций до финала: видео-трансляции, результаты и финальный счет.
MotoAmerica назвала нового чемпиона Superbike: итоги сезона-2022
MotoAmerica назвала нового чемпиона Superbike: итоги сезона-2022

Действующий чемпион MotoAmerica Superbike Джейк Ганье из поддерживаемой заводом команды Fresh N Lean Progressive Yamaha вступил в схватку за титул с новобранцем чемпионата Америки из команды Warhorse HSBK Racing Ducati NYC, бывшим пилотом MotoGP Данило Петруччи с разницей в счете всего в 4 очка. Их спор разрешился на Barber Motorsports Park в минувшее воскресенье.
 


«Мотогонки – это активный спорт и тело гонщика должно быть в хорошей физической форме, чтобы все время находится в максимальном напряжении. Хотя можно и отдохнуть во время прохождения гоночной прямой и на несколько секунд присесть на мотоцикле. Чемпионы и гонщики MotoGP тренируются в очень сложном графике, ежедневно пробегая 40 км. Спортивное вождение - это реальная деятельность и поэтому должна быть хорошая физическая подготовка. Но, что еще более важно – это тренировка умственного состояния спортсмена. Ведь за минимальное время, несясь на большой скорости гонщику нужно по-максимуму совершить невозможное, чтобы преодолеть себя и стать победителем. Необходимо обладать умением концентрироваться и научившись этому можно понять насколько это необходимо».

«Однажды я разговаривал с итальянским механиком команды Валентино Росси. Там выступают очень хорошие гонщики. И когда мы обсуждали разницу между этими чемпионами, то старались представить одинаковые условия для всех гонщиков. Некий трек на котором никто никогда не ездил и абсолютно одинаковые мотоциклы. По мнению механика, на первой сессии самым быстрым будет Лорис Капиросси, на официальной части выиграет Марко Меландри, но а победителем станет Валентино Росси. Почему всегда так происходит? Я много раз общался с Валентино Росси и, даже, в обычной беседе его выделяет то, как он говорит. У него богатый ум и врожденная интеллигентность. То, что он умеет концентрироваться заметно даже при простом разговоре. Хотя механик говорит, что на самом деле талантливее всех Капиросси, но ему никогда не стать самым быстрым. Восьмикратный чемпион мира, все равно, Валентино Росси и не потому что он способный, а потому что он умный. Капиросси никогда не станет мировым чемпионом, только потому, что не в состоянии сосредоточиться на 30 кругов. Его максимум – это два круга в течении пяти дней . Каждый гонщик должен воспитать в себе умение концентрироваться не менее, чем на 6-7 кругов заезда. Если вы посмотрите гонки с участием Валентино Росси, то вы увидите, что наиболее быстрым кругом у него - последний. Как это может быть возможным, ведь уже стерты тормоза, изношена резина, измотан организм? Валентино Росси это делает всегда, только при помощи концентрации. Концентрация – это как-будто ваши глаза вылезли из головы и прилипли к стеклу шлема».

Фильм о правильном пилотаже с комментариями эксперта

«Есть натуральные медицинские препараты, которые помогают достичь наилучшего эффекта. Употребляя их, можно повысить уровень внимания. Многие гонщики перед соревнованиями выпивают не одну бутылочку. А вот тренировки по достижению максимальной концентрации, для каждого индивидуальны. Когда долго ездишь, то тело устает, кислород перестает поступать в мозг, становиться трудно дышать. Самое важное – это научиться преодолевать сопротивление. Достичь этого можно пробежками на длинные расстояния. Тут, даже не важно само расстояние и время, а когда появляется желание остановиться, важно преодолевать себя. Говорить – «ну еще чуть-чуть, еще, не останавливаться». Гонщики не мускулистые культуристы, а «суховатые», потому что делают упражнения по преодолению сопротивления. Этого можно достичь, тренируясь на мотоцикле по нескольку часов в день, но если нет такой возможности, то поможет и велосипед. Хорошо также ездить в дождь, потому что неблагоприятные метеоусловия помогают достичь максимальной концентрации. Если натренировать организм правильно, то в мозг будет поступать достаточное количество кислорода и он поможет победить».

«Существует еще одно универсальное правило гонщика. Представьте, что вы тренируетесь и в какой-то момент, сделав определенное количество кругов вы говорите – «все, я доволен этим, сейчас сделаю еще один круг и закончу». Никогда этого не делайте, потому что на этом последнем круге рискуете упасть. Когда вы думаете, что делаете последний круг, то уже начинаете останавливаться и уровень концентрации сводится к нулю. И как только пришла мысль сделать последний круг сразу останавливайтесь. Это необходимо! В мотоциклетном спорте очень важен уровень подготовки. Очень часто мы выезжаем на тренировку или на гонку вообще без какой-либо концентрации, мы расслаблены, просто катаемся с друзьями в свое удовольствие. Но в момент захода в поворот, вдруг появляется странное ощущение, словно мотоцикл сошел с ума, ведь появляется какая-то непонятная вибрация. Это не проблема в мотоцикле и, даже, не проблема в физическом состоянии организма, это мозг посылает сигналы, потому что не желает ездить, тревожиться. У каждого эти сигналы свои и необходимо научиться их распознавать. Когда становиться неуправляемым руль, когда начинают болеть руки, когда тело перестает слушаться. Вовремя нужно сделать перерыв, главное, в этот момент, не ехать. После окажется, что вибрация, каким-то чудом, прекратилась, хотя это тот же мотоцикл, просто изменилось состояние мозга человека. От езды необходимо испытывать радость, состояние эйфории, даже в момент сложных и рискованных ситуаций. Это состояние помогает и с ним можно достичь рекордных результатов. Главное поймать это ощущение ментальности и стараться его повторить. Мировые чемпионы в таком состоянии находятся на протяжении всей гонки. В этом и состоит разница между чемпионом и просто быстрым гонщиком. Если научиться ловить это ощущение, то на треке можно осуществить все, что пожелаешь».

Это лишь часть высказываний итальянского тренера Нади и Наташи. На самом деле зимняя лекция была интересной и крайне полезной для всех. Порадовало и отношение организаторов - удобные диваны, фуршетный стол, демонстрация фильма. Надеемся, что подобные семинары повторятся и ждем будущих встреч.

Татьяна Гранчак.
Фотоматериалы предоставлены организатором семинара - командой Yachnich Motosport.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1102388
годовая
аудитория
93616
читателей
за месяц
9560
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message