Весьма печальный конец "Саги о Донингтоне": на 87 году жизни скончался владелец легендарной британской трассы Donington Park, филантроп, коллекционер и автогонщик 70-х Том Уиткрофт. В официальном пресс-релизе сообщается, что причиной смерти стала "долгая и продолжительная болезнь", однако, трагический момент самым невероятным образом совпал с потерей историческим треком права на проведение гонок Формулы-1, впервые посетившей Донингтон в 1993.
МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2009 - Бизнесмен и коллекционер спортивных автомобилей, Том Уиткрофт приобрел Donington Park в 1971 году. Первое же, что сделал предприниматель, перестроил всю трассу, а затем открыл там музей, куда переместил свою великолепную коллекцию. Donington Grand Prix Exhibition открылась в 73-м и с тех пор считается величайшей экспозицией спорткаров, машин серии Формулы-1 и Гран-При в мире.
Саму трассу Уиткрофт открыл заново 27 мая 1977. Почти 10 лет на асфальте Donington Park проводились различные клубные гонки. С появлением петли Melbourne Loop, длина трека увеличилась до 4.02 км, что позволило принять гонки серии Гран-При, в том числе и Мотоциклетного Гран-При, потому что без нового поворота, длина трассы составляла всего 3 км и не вписывалась в стандарты FIM. В 1993, трек принял Гран-При Европы. Некоторые журналы назвали эпохальное сражение Аиртона Сенны и Деймона Хилла "Гонкой десятилетия". В 2007, семейная компания "Уиткрофт и Сыновья" сдала свой трек в "пожизненную", 150-летнюю аренду Donington Ventures Leisure. Жиллет пообещал вернуть в Донингтон Формулу-1, и ему это почти удалось. Для проведения гонок, нужно было собрать ни много ни мало 135 млн. фунтов стерлингов для полной перестройки сооружения, для доведения его до современных уровней формульных трасс. Но, сумму набрать не удалось, и Жиллет опоздал с подписанием контракта - Гран-При Великобритании 2010 ускользнуло из рук управляющего вместе с надеждами расплатиться по кредитам.
Во Второй Мировой Войне, Том Уиткрофт руководил экипажем британского танка и участвовал в нескольких сражениях, после войны, занялся бизнесом и преуспевал, принимал участие во многих гонках. Так или иначе, вся послевоенная жизнь Уиткрофта связана с историей Гран-При. Несколько лет отец большого семейства сильно болел. Вполне вероятно, "проблемная история" с управляющей компанией Саймона Жиллета в 2008-2009 годах доконала старца, которого босс команды McLaren F1 Мартин Уитмарш назвал "истинной легендой" британского моторного спорта.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.