МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2010 - Предположить, что именно пилоты Kawasaki займут первое место в 24-часовом сражении на озерном треке, не мог никто. Ведь с 1999 в "Le Mans 24" побеждал кто угодно, кроме Team Green! Но гонка сложилась так, как сложилась. Множественные сходы, падения и технические трудности у лидеров позволили частным командам оказаться впереди и побороться за подиум.
Последние часы гонки много неприятностей доставили команде Yamaha Austria, которую пророчили в победители. В середине ночи мотоцикл, на котором ехали Игорь Йерман и Стив Плейтер, стал греться, из-за чего пришлось заезжать в боксы и терять драгоценное время на поиск неисправностей. Лишь к концу заезда австрийская команда смогла вернуть себе вторую позицию, опередив частный гараж RAC41 Suzuki на четыре круга. За суточную гонку Kawasaki ZX10R Да Косты, Фоура и Лебланка проехал 828 круга, на 11 больше, чем у Yamaha Austria.
В итоге, на подиуме три различных производителя - Kawasaki, Yamaha и Suzuki, команды из трех разных стран и три разных шинных марки - Pirelli, Michelin и Dunlop. Все это гарантирует интересное развитие серии в 2010 году и непредсказуемый финал, ведь из чемпионата вышли многие постоянные претенденты на титул.
Не удалось показать результат многократному чемпиону World Endurance заводской команде Suzuki Endurance Racing Team. Винсент Филипп великолепно стартовал, выиграл хоул-шот и лидировал первые часы гонки. Но на 52-м круге, после смены пилотов, Гайом Дитрих не смог поделить траекторию с Виктором Карраско из Yamaha BK Maco Racing - оба мотоцикла были полностью уничтожены, а пилоты доставлены в госпиталь.
В классе Superstock первую победу одержала команда из Катара - Q.E.R.T., за которую выступают два европейских и один местный райдер. Первый экипаж Q.E.R.T 1 вырвался вперед после другого серьезного инцидента, в который были вовлечены пилоты лидировавшей Suzuki Motor Events и более медленной команды. Вскоре Motors Events вернулась в строй и завершила гонку на второй позиции. Подиум замкнули пилоты BMW Colexon Флориан Кресс, Марк Вилдисен и Удо Райхман.
Наибольшее число различных инцидентов произошло именно в стоковом классе. У боевого мотоцикла Yamaha X-One на полной скорости лопнула цепь и пробила картер двигателя. Suzuki Endurance Moto 45 вынужденно покинула гонку после скоростного хайсайда ветерана гонок на выносливость Мэттью Лагрива. Yamaha LTG 57 остановилась в 19:30 после того, как из радиатора вытекла вся вода и двигатель сгорел. У немецкой команды BMW Penz13.com проблемы были уже с тормозами, из-за чего Матти Сайдел серьезно пострадал в субботу вечером. В тот же период сходы у Suzuki MCS Racing Ipone (клин двигателя) и у Suzuki No Limits (авария, пилот в госпитале).
Второй раунд Чемпионата мира по гонкам на выносливость (2010 Qtel FIM Endurance World Championship) состоится 22 мая в Испании. Это будет 8-часовой заезд "8 Hours of Albacete".