МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2022 - Автодром Suzuka Circuit был построен по указанию Соитиро Хонды, основателя и главы Honda Motor Co. в 1962 году. Изначально, Соитиро, вдохновленный увиденными им гоночными трассами Европы и Британии, планировал создать собственный тестовый полигон для мотоциклов, который также мог принимать и гонки международного уровня. Для разработки дизайна Хонда пригласил голландца Джона Хугенхольца, который и придумал уникальный «8»-образный дизайн - два пересекающихся кольца в одном. Но на самом деле, целью Соитиро было сделать трассу, где бы он мог мериться силами с конкурентами - Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Ведь до появления стационарного автодрома, четверка японских заводов могла сравнить свои мотоциклы только в одной гонке - подъем на гору Фудзи! Но Хонда решил этот вопрос.
Джон Хугенхольц и Соитиро Хонда над проектом Suzuka Circuit
С 1962 года каждое лето представители четырех мотозаводов Японии бьются за Самый Большой Приз и статус производителя самого надежного и быстрого мотоцикла в стране. Выиграть Suzuka 8 Hours важнее, чем World Superbike и MotoGP, потому что в нем задействованы коллективы именно заводских разработчиков. В основе мотоциклов для гонки лежат серийные модели, которые, конечно, очень далеки от байков, которые можно купить в мотосалонах, потому что они созданы специально для этой гонки - и после выступления становятся музейными экспонатами.
После двух лет пропуска из-за пандемии, 43-я редакция 8-часовой гонки на выносливость стартует в Судзуке днем 7 августа 2022
Хотя Suzuka 8 Hours входит в календарь чемпионата мира по эндурансу (FIM Endurance World Championship), стоит особняком в череде событий. FIM и Dorna стараются делать так, чтобы календари World Superbike и MotoGP ни при каких обстоятельствах не пересекались с Suzuka 8 Hours, потому что заводы выписывают на эту гонку самых сильных и опытных гонщиков из всех мировых и национальных чемпионатов. Почли за честь принять участие в гонке такие звезды, как Никки Хейден, Валентино Росси, Кейси Стоунер, Даг Полен, Уэйн Гарднер, Уэйн Рейни, Норики Хага, Колин Эдвардс, Карлос Чека, Джонатан Рэй, Мики Ван дер Марк, Леон Хезлам и многие другие легенды Гран-При и Супербайка самых разных поколений.
Honda Musashi выиграла Suzuka 8 Hours в 2013 году: на подиуме вместе с японцами молодой чемпион WSS Мики Ван дер Марк
Suzuka 8 Hours 2022 года будет ответственным мероприятием. Honda доминировала в гонке на протяжении пяти лет, с 2010 по 2014 год, но затем инициативу перехватили заводские пилоты Yamaha, что стало настоящей пощечиной для HRC. Но есть важный момент:
Suzuka 8 Hours 2022 станет дебютом CBR1000RR-R нового поколения: последний раз Suzuka 8H проводилась в 2019, там был задействован Fireblade предыдущей модели; RR-R представили в ноябре, на EICMA-2019. Однако, в 2020-21 гонка не проводилась... Но мотоцикл усиленно разрабатывался в World Superbike и World Endurance!
Honda Racing для гонки 2022 года готовит 9 команд, оснащенных новым Honda CBR1000RR-R Fireblade SP. Четыре из них будут выступать с прямым заводским участием, пять получат от завода поддержку: HRC предоставит командам проверенные и подготовленные для гонки двигатели. ***В заявочном списке на гонку есть еще некоторое количество частных японских команд, которые будут выступать на мотоциклах Honda, но об их поддержке завод не сообщает.
Икер Лекуона вошел в состав Team HRC для Suzuka 8 Hours 2022 года
Честь непосредственно завода будет представлять Team HRC, представленная двумя прославленными японцами - Тетсутой Нагасимой и Такуми Такахаси, а также гонщиком из заводской команды WSBK Икером Лекуоной.
Вторая по рангу, но не по значению - команда-двукратный чемпион EWC, совместный франко-японский коллектив F.C.C. TSR Honda, в составе которой выступают Джош Хук, Джино Ри и Майк Ди Меглио. В чемпионате мира EWC 2022 года команда занимает 2-е место после Suzuki Endurance Racing Team, но в Японии планирует переломить ситуацию в чемпионате.
F.C.C. TSR Honda France образца 2022 года
Именно F.C.C. TSR Honda France является самой опытной в плане эксплуатации и разработки CBR1000RR-R нового поколения, поскольку ведет эту работу с 2020 года.
SDG Honda Racing, которая принимает участие в национальном чемпионате Японии All Japan Road Race Championship JSB1000, выставит Таппея Нагоя, а также Наомити Урамото, который сейчас выступает в испанском чемпионате ESBK.
Honda Asia-Dream Racing в сотрудничестве с SHOWA будет представлять на Судзуке лидирующую команду FIM Asia Road Racing Championship ASB1000, за нее выступят Закхван Вин Зайди и Герри Салим.
Составы пяти других команд также могут блеснуть шиком мирового уровня: почти в каждой присутствует хотя бы один ветеран World Superbike или British Superbike, имена которых были на слуху у всего гоночного мира еще 5-7 лет назад:
Team ATJ with Japan Post - Сатору Ивата, Юки Такахаси, Томойоси Кояма
Honda DREAM RT Sakurai Honda - Содо Хамахара, Дайдзиро Хиура, Юки Кунии
TOHO Racing - Риючи Кийонари, Такума Кунимине, Хиромити Куникава
Murayama.Honda.Dream.RT - Косуке Акийоси, Осаму Дугути, Йосихиро Конно
Astemo Honda Dream SI Racing - Кусуке Сакумото, Казума Ватанабе, Тайга Хада