МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2006 - Удача сопутствовала заводской команде Suzuki с самого начала. На "мокрой" квалификации ее пилоты заняли первое и третье места, но после были заняты поиском оптимальных настроек для очень холодной дождевой гонки. Ведь ночью температура могла опуститься до +7С !
Гонку Suzuki Castrol начала с двумя байками, причем, главным действующим лицом команды стал француз Да Коста под номером "0". Вторым стартовал Винсент Филиппе, постоянный участник World Endurance. На самом деле, байк с нулевым номером не долго радовал своих болельщиков: через пару кругов Да Коста жестко разложился и мотоцикл выбыл из игры.
Винсент Филиппе, Киичи Китагава и Мэтью Лагрив серьезно включились в борьбу после первого часа гонки, когда серьезную конкуренцию стали создавать пилоты Yamaha Austria, и победители 24-часового Ле Мана National Motos Honda. До первого пит-стопа Suzuki уверенно лидировали, потом пришлось потрудиться.
Однако, главные события развернулись под утро в воскресенье, когда погодные условия стали по-настоящему экстремальными: гонщики просто замерзали на своих байках! С пятого места вылетел пилот National Motos, запас времени позволил команде восстановить байк и вернуться практически без потерь по позиции. Yamaha GMT94 лишилась одного из своих мотоциклов через полчаса - сгорел двигатель. Kawasaki France смогли оперативно решить пару технических проблем и выйти после последней серии пит-стопов на третье месте.
Стабильней всех оказалась команда Yamaha Austria: отстав от Suzuki к финальной серии пит-стопов на 10 кругов, единственный мотоцикл Yamaha R1 SP команды приехал на финиш вторым, с большим отрывом от преследователей.
Самой сложной стала вторая половина гонки, и особенно утро воскресенья. На таком скользком треке выбрать правильную резину было просто нереально! Гонщики заезжали в боксы через круг, давая своим механикам рекомендации по подготовке следующего комплекта резины. Для многих такой подход стал лотереей: все длинные скоростные прямые на Magny Sours заканчиваются острыми шпильками с очень жестким оттормаживанием. Именно там гонщики сыпались особенно часто. Не доехали до финиша традиционные участники чемпионата, команды Bolliger Kawasaki, Diablo Kawasaki, Fagersjo-el.se Suzuki и RMT21 Racing Honda - все потеряли свои машины, что называется, в бою со стихией.
Под финишный флаг первым проехал Киичи Китагава на Suzuki Castrol GSX-R1000. Это была его последняя гонка в карьере: Киичи покидает мотоциклетный спорт победителем и чемпионом!
Промежуточные результаты Bol d‘Or (TOP-10):
1. 1 - Suzuki Castrol Team - FRA - Suzuki GSX-R1000 - Philippe, Kitagawa, Lagrive - 785 кругов
2. 7- Yamaha Austria - AUT - Yamaha YZF-R1 - Jerman, Scarnato, Giabbani - 772 круга
3. 111 - Team Kawasaki France - FRA - Kawasaki ZX10R - Piot, Plater, Ailva - 762 круга
4. 72 - Junior Team Suzuki LMS - FRA - Suzuki GSX-R1000 - Metro, Delhalle, Foray - 755 кругов
5. 55 - National Motos Honda - FRA - Honda CBR1000RR - Protat, Four, Ribalta - 752 круга
6. 3 - Yamaha Phase One - GBR - Yamaha YZF-R1- Nowland, Cudlin, Miinin - 750 кругов
7. 33 - Team Decibels Endurance - FRA - Yamaha YZF-R1 - Cuzin, Giles, Nuques - 746 кругов
8. 45 - Metiss JLC Moto - FRA - Metiss 1000 - Baratin, Thuret, Cheron - 740 кругов
9. 68 - Team Power Bike - FRA - Yamaha YZF-R1 - Noyes, Huvier, Auger - 737 кругов
10. 79 - Aprilia Motociclismo Test Team - ITA - Aprilia RSV1000 - Aliverti, Pellizzon, Veghini - 736 кругов