МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2012 - Джонни присоединился к официальным тест-пилотам HRC Кусуки Акийоси и Тадаюки Окада, а его напарник по Ten Kate Хироси Аояма вошел в состав Musashi rt HARC PRO. Обе команды с самого начала уикенда демонстрировали отменный темп и боролись за старт с поула. Но на квалификации быстрее оказались пилоты Yamaha. Тем не менее, HARC стартовала второй, а с третьей позиции - Yoshimura Suzuki. TSR квалифицировалась четвертой, Moriwaki - пятой. То есть в TOP-5 оказалось три Honda Fireblade CBR1000RR! Вообще этот мотоцикл доминировал на стартовой решетке. Почти половину всех мотоциклов в зачетных TOP-16 составили "хонды". Им противостояли лишь две "ямахи" (YART и Yamaha France), три "джиксера" (Yoshimura, SERT и местная HMF Verity), две "кавы" (местные команды) и один "биммер" (BMW France).
Для пилотов TSR Honda гонка сложилась относительно удачно, по крайней мере, без аварий, которых было достаточно по ходу всего 8-часового заезда у других команд.
Были моменты, когда в лидеры прорывались пилоты Suzuki и Yamaha. В начале гонки "выстрелил" Джон Уотерс из Yoshimura, затем его прошел пилот HARC Риючи Кийонари, которого затем обогнал обладатель поула Накасуга из Monster Yamaha. Но все это было нестабильно.
После первых двух часов гонки уже TSR лидировала с небольшим запасом в 8 секунд от коллег из HARC. Yoshimura и SERT заняли 3-4 позиции, тогда как BMW France, за которую выступал Дэмиан Кадлин, замыкала TOP-5. Единственной проблемой, которая, впрочем, не повлияла на исход гонки, стала неполадка в системе питания. Неполадки были устранены как раз во время выезда британского пилота, он некоторое время не мог развить полную мощность, поэтому соперники из дружественной команды смогли обойти TSR и уже через час возглавляли пелетон с 13-секундным отрывом. Игра в догонялки продолжалась три часа подряд, пока Риючи Кийонари из HARC не упал в быстром повороте. Его мотоцикл взорвался и полностью сгорел, хотя сам японец отделался незначительными травмами. После этого команда выбыла из борьбы, а TSR Honda получил кард-бланш на победу в гонке.
После 5 часов преимущество FCC TSR Honda над Suzuki Endurance Racing Team составяло более одного круга, почти 4 минуты. До конца гонки пилоты Honda не допустили ни единой ошибки и превратили этот отрыв в 4 круга чистого преимущества на финише.
Проблемы настигли SERT: падение надолго вывело их из борьбы за полтора часа до клетчатого флага, в итоге лишь 15-е место. Yoshimura Suzuki была наказана за нарушение правил и откатилась за пределы TOP-10. Попытка реабилитироваться привела к падению и выводу из строя мотоцикла на 185-м круге. Monster Yamaha выбыла из борьбы также из-за падения в первой половине гонки.
Всего до финиша добрались представители 42 команд, включая звездный состав Honda TT Legends. Джон МакГиннесс, Камерон Дональд и Марк О‘Нэллоран завершили гонки 10-ми в абсолютном зачете, но 4-ми в зачете регулярных команд чемпионата World Endurance - лучшее достижение с прошлого года! Еще три японские "хонды" - Honda Suzuka Team, Honda Dream Sakurai и Kohara Racing расположились подряд с 6 по 8 позиции. Девятым финишировали парни из BMW Motorrad France.
Подиум в итоге подсчета кругов и времени достался FCC TSR Honda, TOHO Moriwaki и Yamaha France GMT94.
Более подробный рассказ о юбилейной гонке SUZUKA 8 Hours - в августовском номере журнала RACEMAG!