МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29425
7 января 2010 в 23:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2010: СУ6, Марк Кома - Никогда не говори "никогда"

Сегодня в России и всем православном мире празднуют Рождество, а в Чили - день Навигатора. Шестой этап ралли-марафона "Дакар" стал серьезным экзаменом по ориентированию: чтобы добраться до Тихого океана и бивуака в Икикё, некоторым гонщикам пришлось поплутать в Море Миражей. Марк Кома умело воспользовался ошибкой соперников и отыграл 10 минут своего безнадежного отставания.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2010 - Путешествие на север, в Икике прошло по больше части в условиях стремительной гонки по плотно утрамбованным пыльным грунтовкам района Тарапаки, вдоль Тихого океана. Лишь 50 километров СУ6 - песчанник, преодолев который, гонщики получили залуженную награду - великолепный вид на океанское побережье и расслабляющая трехкилометровая гонка по пляжу. Вместе с тем, шестой этап "Дакар 2010" - это самый продолжительный ДОП с начала гонки: 418 км от старта до финиша, плюс "небольшой" лиазон, всего 598 км. Отклонения от маршрута недопустимы, так как приводят к значительной потере времени. Об этом хорошо знали те, что вышел на старт первого американского марафона в 2009 - испанец Марк Кома и француз Сирил Депре из KTM.

До старта этапа, организаторы в очередной раз подвели статистику сходов. К сожалению, треть участников уже покинула "Дакар". На старт СУ6 вышли лишь 106 байков, 17 квадроциклов, 82 авто и 45 грузовиков. День открыл победитель среды Франциско Лопес Контардо на 450-кубовом Aprilia. На свою беду, чилиец переоценил свои способности по домашнему ориентированию и сразу же, буквально через несколько километров от старта отклонился в сторону. Доверившись 10-кратному чемпиону по мотокроссу, Давид Фретиньи, Элейн Дукло, Пауло Гонсалвес, Рубен Фария и Пол Андерс Уллевальсеттер преследовали Франциско-"Жилетку" по следам - и жестоко обломались, потеряв по 15 минут на крюк в 5 км. Сирил Депре воспользовался ситуацией, чтобы оторваться от преследователей - КП1 он проехал первым, за ним дружная компания из француза Оливье Паина (Yamaha WR450F), словака Ивана Якеса (KTM 690) и Марка Кома. С этого момента, Сирил и Марк уже не расставались, лишь на последнем, том самом "живописном" участке длиной около 20 км Кома ушел вперед.

Появившись на бивуаке, Кома не замедлил прокомментировать события дня: "На 29 км маршрута был скрытый поворотный пункт. Множество гонщиков сумели прочитать его правильно, но остальные уехали далеко в сторону. Это был очень пыльный и скоростной участок, поэтому соблюдать проложенный маршрут было непросто даже мне. Я старался держать темп, поэтому этап выдался действительно очень тяжелым. Я ехал и думал, что вот-вот обгоню нескольких соперников, вырвусь вперед, но нет - столько пыли в жизни не видел! Было стремно атаковать. Я рад, что удалось пройти весь путь без потерь и технических проблем. У меня еще есть шанс повернуть время вспять и вернуться в лидеры. Я хорошо мотивирован."

Португалец Пауло Гонсалвес, второй пилот заводской команды BMW Motorrad выбыл из гонки. К сожалению, все та же история быстрого прорайдера: авария, падение на скорости и перелом ключицы. Теперь весь груз ответственности за "цвета" баварской команды несет Франц Ферховен. В начале недели мы очень внимательно следили за тем, как Франц борется с техническими неполадками своего BMW G450X, но ему удалось решить проблемы с воздушными фильтрами и мусором в бензобаке, так что не быстро, но уверенно голландец добрался до финиша СУ6 в Икикё - 23-м. На данный момент пилот BMW занимает 69-ю позицию и на улучшение уже не претендует. За неделю Франц умудрился насобирать почти три часа штрафного времени...

Совсем другое дело - Уллевальсеттер. Брутальный норвежец, победитель ралли-марафона "Transorientale" в 2008 году и постоянный участник "Дакаров" уверенно финиширует в пятерке и поднимается на пятую позицию в абсолюте класса "МОТО". Марк Кома отыграл 10 минут благодаря своим навыкам по ориентированию в чилийских песках и опередил Пола Андерса в итоговой классификации, но пока, Пол Андерс едет стабильней всех остальных частников и представляет для француза реальную угрозу. Если его соперники позволяют себе рваный темп, то у скандинава, такое впечатление - четкий план, как добраться до подиума.

Результаты класса "МОТО", СУ6 (TOP-5):
1. #001 COMA (ESP) KTM
2. #002 DESPRES (FRA) KTM +00:10:34
3. #005 RODRIGUES (PRT) YAMAHA +00:10:38
4. #009 LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +00:15:12
5. #004 ULLEVALSETER (NOR) KTM +00:17:09

Абсолютный зачет класса "МОТО" после СУ6 (TOP-5):
1. #002 DESPRES (FRA) KTM - 21:35:59
2. #009 LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +00:42:15
3. #005 RODRIGUES (PRT) YAMAHA +00:44:05
4. #001 COMA (ESP) KTM +01:06:21
5. #004 ULLEVALSETER (NOR) KTM +01:14:42

В зачете квадроциклов - без изменений вот уже третий день подряд: Алехандро и Маркос Патронелли уверенно ведут своих Yamaha RAPTOR 700 к победе в 32-м ралли-марафоне "Дакар". Победу шестого дня второй раз подряд и третий раз с начала гонки праздновал Маркос, Алехандро финишировал вторым. Маркос упрямо не хочет уступать своего времени никому, даже родному брату, поэтому с понедельника является абсолютным лидером гонки на ATV, имея в своем запасе 1 час 26 минут. Вторая и третья позиции за Сантамарией и Гонсалесом Короминосом, ну а на четвертой комфортно расположился Алехандро. Задел у Маркоса более чем существенный, что позволит ему в последний день перед отдыхом расслабиться и чуть-чуть сбавить обороты. Ведь завтра - самый продолжительный СУ в 600 км, который вернет гонщиков обратно на юг, к медным рудникам Антафагасты.

Результаты класса "ATV", СУ6 (TOP-5):
1. #251 M. PATRONELLI (ARG) YAMAHA
2. #277 A. PATRONELLI (ARG) YAMAHA +00:18:10
3. #275 SANTAMARINA (ARG) CAN-AM +00:25:27
4. #252 SONIK (POL) YAMAHA +00:29:16
5. #256 GONZALEZ COROMINAS (ESP) YAMAHA +00:46:38

Абсолютный зачет класса "ATV" после СУ6 (TOP-5):

1. #251 PATRONELLI (ARG) YAMAHA - 26:46:52
2. #275 SANTAMARINA (ARG) CAN-AM +01:26:03
3. #256 GONZALEZ COROMINAS (ESP) YAMAHA +01:53:51
4. #277 PATRONELLI (ARG) YAMAHA +02:25:55
5. #255 HALPERN (ARG) YAMAHA +04:32:07

Фото: J. van Oers

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island