МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28829
7 января 2010 в 23:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2010: СУ6, Марк Кома - Никогда не говори "никогда"

Сегодня в России и всем православном мире празднуют Рождество, а в Чили - день Навигатора. Шестой этап ралли-марафона "Дакар" стал серьезным экзаменом по ориентированию: чтобы добраться до Тихого океана и бивуака в Икикё, некоторым гонщикам пришлось поплутать в Море Миражей. Марк Кома умело воспользовался ошибкой соперников и отыграл 10 минут своего безнадежного отставания.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2010 - Путешествие на север, в Икике прошло по больше части в условиях стремительной гонки по плотно утрамбованным пыльным грунтовкам района Тарапаки, вдоль Тихого океана. Лишь 50 километров СУ6 - песчанник, преодолев который, гонщики получили залуженную награду - великолепный вид на океанское побережье и расслабляющая трехкилометровая гонка по пляжу. Вместе с тем, шестой этап "Дакар 2010" - это самый продолжительный ДОП с начала гонки: 418 км от старта до финиша, плюс "небольшой" лиазон, всего 598 км. Отклонения от маршрута недопустимы, так как приводят к значительной потере времени. Об этом хорошо знали те, что вышел на старт первого американского марафона в 2009 - испанец Марк Кома и француз Сирил Депре из KTM.

До старта этапа, организаторы в очередной раз подвели статистику сходов. К сожалению, треть участников уже покинула "Дакар". На старт СУ6 вышли лишь 106 байков, 17 квадроциклов, 82 авто и 45 грузовиков. День открыл победитель среды Франциско Лопес Контардо на 450-кубовом Aprilia. На свою беду, чилиец переоценил свои способности по домашнему ориентированию и сразу же, буквально через несколько километров от старта отклонился в сторону. Доверившись 10-кратному чемпиону по мотокроссу, Давид Фретиньи, Элейн Дукло, Пауло Гонсалвес, Рубен Фария и Пол Андерс Уллевальсеттер преследовали Франциско-"Жилетку" по следам - и жестоко обломались, потеряв по 15 минут на крюк в 5 км. Сирил Депре воспользовался ситуацией, чтобы оторваться от преследователей - КП1 он проехал первым, за ним дружная компания из француза Оливье Паина (Yamaha WR450F), словака Ивана Якеса (KTM 690) и Марка Кома. С этого момента, Сирил и Марк уже не расставались, лишь на последнем, том самом "живописном" участке длиной около 20 км Кома ушел вперед.

Появившись на бивуаке, Кома не замедлил прокомментировать события дня: "На 29 км маршрута был скрытый поворотный пункт. Множество гонщиков сумели прочитать его правильно, но остальные уехали далеко в сторону. Это был очень пыльный и скоростной участок, поэтому соблюдать проложенный маршрут было непросто даже мне. Я старался держать темп, поэтому этап выдался действительно очень тяжелым. Я ехал и думал, что вот-вот обгоню нескольких соперников, вырвусь вперед, но нет - столько пыли в жизни не видел! Было стремно атаковать. Я рад, что удалось пройти весь путь без потерь и технических проблем. У меня еще есть шанс повернуть время вспять и вернуться в лидеры. Я хорошо мотивирован."

Португалец Пауло Гонсалвес, второй пилот заводской команды BMW Motorrad выбыл из гонки. К сожалению, все та же история быстрого прорайдера: авария, падение на скорости и перелом ключицы. Теперь весь груз ответственности за "цвета" баварской команды несет Франц Ферховен. В начале недели мы очень внимательно следили за тем, как Франц борется с техническими неполадками своего BMW G450X, но ему удалось решить проблемы с воздушными фильтрами и мусором в бензобаке, так что не быстро, но уверенно голландец добрался до финиша СУ6 в Икикё - 23-м. На данный момент пилот BMW занимает 69-ю позицию и на улучшение уже не претендует. За неделю Франц умудрился насобирать почти три часа штрафного времени...

Совсем другое дело - Уллевальсеттер. Брутальный норвежец, победитель ралли-марафона "Transorientale" в 2008 году и постоянный участник "Дакаров" уверенно финиширует в пятерке и поднимается на пятую позицию в абсолюте класса "МОТО". Марк Кома отыграл 10 минут благодаря своим навыкам по ориентированию в чилийских песках и опередил Пола Андерса в итоговой классификации, но пока, Пол Андерс едет стабильней всех остальных частников и представляет для француза реальную угрозу. Если его соперники позволяют себе рваный темп, то у скандинава, такое впечатление - четкий план, как добраться до подиума.

Результаты класса "МОТО", СУ6 (TOP-5):
1. #001 COMA (ESP) KTM
2. #002 DESPRES (FRA) KTM +00:10:34
3. #005 RODRIGUES (PRT) YAMAHA +00:10:38
4. #009 LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +00:15:12
5. #004 ULLEVALSETER (NOR) KTM +00:17:09

Абсолютный зачет класса "МОТО" после СУ6 (TOP-5):
1. #002 DESPRES (FRA) KTM - 21:35:59
2. #009 LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +00:42:15
3. #005 RODRIGUES (PRT) YAMAHA +00:44:05
4. #001 COMA (ESP) KTM +01:06:21
5. #004 ULLEVALSETER (NOR) KTM +01:14:42

В зачете квадроциклов - без изменений вот уже третий день подряд: Алехандро и Маркос Патронелли уверенно ведут своих Yamaha RAPTOR 700 к победе в 32-м ралли-марафоне "Дакар". Победу шестого дня второй раз подряд и третий раз с начала гонки праздновал Маркос, Алехандро финишировал вторым. Маркос упрямо не хочет уступать своего времени никому, даже родному брату, поэтому с понедельника является абсолютным лидером гонки на ATV, имея в своем запасе 1 час 26 минут. Вторая и третья позиции за Сантамарией и Гонсалесом Короминосом, ну а на четвертой комфортно расположился Алехандро. Задел у Маркоса более чем существенный, что позволит ему в последний день перед отдыхом расслабиться и чуть-чуть сбавить обороты. Ведь завтра - самый продолжительный СУ в 600 км, который вернет гонщиков обратно на юг, к медным рудникам Антафагасты.

Результаты класса "ATV", СУ6 (TOP-5):
1. #251 M. PATRONELLI (ARG) YAMAHA
2. #277 A. PATRONELLI (ARG) YAMAHA +00:18:10
3. #275 SANTAMARINA (ARG) CAN-AM +00:25:27
4. #252 SONIK (POL) YAMAHA +00:29:16
5. #256 GONZALEZ COROMINAS (ESP) YAMAHA +00:46:38

Абсолютный зачет класса "ATV" после СУ6 (TOP-5):

1. #251 PATRONELLI (ARG) YAMAHA - 26:46:52
2. #275 SANTAMARINA (ARG) CAN-AM +01:26:03
3. #256 GONZALEZ COROMINAS (ESP) YAMAHA +01:53:51
4. #277 PATRONELLI (ARG) YAMAHA +02:25:55
5. #255 HALPERN (ARG) YAMAHA +04:32:07

Фото: J. van Oers

Важные новости
 
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5 МЛН
годовая
аудитория
716089
посетителей
в месяц
29962
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island