МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2017 - Николаев вырвался в лидеры СУ3 сразу после прохождения КП1 и стал отрываться от главного конкурента, чеха Мартина Коломы. СУ3 стал первым этапом Дакара-2017, где пути категорий MOTO, QUAD, CARS и TRUCKS разошлись из-за чрезвычайно тяжелого перехода через высокие горы Сьерра-де-Качи (4000-5000 м). Длина спец.участка для грузовиков в среду составила 199 км, которые экипаж Николаева преодолел за 2 часа 45 минут и 51 секунду. В итоге, его преимущество над чехами составило 48 секунд, но после добавления к времени Коломы 3 минут штрафа, TATRA оказалась в значительном отрыве, и по суммарному времени в гонке Николаев вышел на 1-ю позицию в генерале.
Колома переместился на 2-ю строчку с отставанием в 2:27, а аргентинец Федерико Вильягра на IVECO - на третью с 4:07.
"Были очень опасные обгоны, чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы, - рассказал Николаев после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение".
Многие джипы, застрявшие на выходе из высохших рек, стали непреодолимым препятствием для грузовиков и других спортивных машин. Маршрут по роадбуку был проложен таким образом, что путь через русла рек представлялся едва ли не единственным, поэтому в случае блокировка точек входа или выхода фактически останавливала движение к следующей маршрутной точке. Экипажу Айрата Мардеева пришлось потратить массу времени, объезжая такие участки. Как МОТОГОНКИ.РУ уже говорили в статье о новом регламенте пользования GPS на Дакаре, следующая маршрутная точка теперь открывается только после прохождения предыдущей, поэтому нельзя понять заранее, где находится КП, пропуск которого влечет за собой слишком большой штраф.
Заводские команды уже столкнулись с первыми проблемами, есть и первые потери. На старт СУ3 не вышел Renault Герта Хузинка: во вторник, практически перед самым финишем его грузовик столкнулся с джипом и сильно пострадал. Проблемы с рулевым управлением исправить за ночь так и не смогли. Во второй половине горного этапа проблемы с двигателем случились и у другого Renault под управлением Мартина Ван Ден Бринка.