МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2012 - Караван прошел уже 1500 км на северо-запад континента и добрался до предгорья Анд. Красочные зелено-красные земли Аргентины остались далеко позади. Самая большая команда в категории грузовых автомобилей - КАМАЗ-Мастер столкнулась с серьезнейшей оппозицией со стороны соперников из IVECO: Биазион, Стейти, Адуа и Де Рой не дают расслабляться молодым экипажам из Набережных Челнов. Доминирования российских проходимцев в этом году не наблюдается, но гонка только началась, и наши постепенно набирают ход.
Короткий первый СУ1 остался за голландцами Ван Вьетом и Де Роем. Артур Ардавичус вел дуэль со Стейси и сумел финишировал раньше на 3 секунды. Братья Мардеевы заняли 8 и 12 позиции, а Николаев приехал 11-м. Когда дело дошло до первых дюн, ситуация начала меняться. КАМАЗы вошли в TOP-10, а затем продвинулись ближе к TOP-6, разделив ее с IVECO и TATRA. Эдуард Николаев финишировал вторым на СУ2, на следующий день, во вторник - Ардавичус, а затем до "подиума" дотянулся и Андрей Каргинов. В итоге, Артур вышел в лидеры абсолютного зачета категории TRUCKS. От Де Роя его отделяют всего 28 секунд, так что битва наметилась очень серьезная.
Руководитель команды Семен Якубов уверен, что теперь, когда "Дакар" действительно все ближе и ближе по духу и сути к традиционному африканскому марафону, спортсмены столкнутся с еще большими трудностями и... преодолеют их, потому что быстро прогрессируют:
"Неудачный старт вчера был совершенно объясним поскольку для молодых пилотов это был первый день и сосредоточится так как может сделать опытный пилот, который многократно участвует в Дакаре, было трудно, - сказал опытный раллист и пилот КАМАЗ-Мастер, - Как правило на таких гонках первый день делается коротким, чтобы все могли что называется «вкатиться в гонку». Он был неудачным для нас, безусловно, но он хорош тем, что дал возможность сориентироваться. Мы проанализировали все, включая данные телеметрии, и полная картина вчерашнего дня сложилась: сегодня пилоты продемонстрировали, что сделали соответствующие выводы и вынесли из вчерашних итогов пользу. Ничего особенного не произошло, все, что мы вчера задумали и запланировали, сегодня сработало и в результате все 5 КАМАЗов в первой десятке. Конечно, это успех сегодняшнего дня. На конкурентов это произвело большое впечатление. Они проехали по-разному".
Именно разнобой, с которым финишируют экипажи соперников день за днем и дает надежду, что к экватору ралли удастся в корне переломить ситуацию. И, если не доминировать, то сохранять хороший темп и держать за собой первые позиции. В идеале, попытаться уйти в отрыв.
Иначе началась гонка для джипперов. Mini показали свою силу: первый СУ все три подиумных места заняли представители этой марки, и Леонид Новицкий был первым! Его отрыв от Холовжика и Петранселя оказался минимальным на быстром ДОПе - всего 5 и 9 секунд. В десятке засекся еще один экипаж Mini из Португалии под управлением Леала дос Сантоса. СУ2 показал, что полноприводные "мини" действительно хороши на укатанном гравии и при прохождении первых дюнных участников: Петрансель, Холовжик, Рома плотно оккупировали места в пятерке, а вот Новицкий впервые потерял время - более 12 минут и стал только 8м, 9м пересек створ финишных ворот Леал дос Сантос. Наконец, в горах быстрее других был постоянный участник ралли "Дакар" Нани Рома. Холовжик финишировал близко и вышел в лидеры зачета CARS. Новицкий по итогам трех дней занимает седьмое место.
Вторым среди российских джипперов идет экипаж Mitsubishi Меликова и Николаева. После СУ3 они проигрывают более 2 часов хода и занимают 34-е место. Леонид Огородников и Владимир Демьяненко на VW Amarok - 36-е, в 5 минутах от Mitsu. В спину им дышит украинский экипаж, выступающий под флагом SixT: Вадим Нестерчук, финишировавший 4-м на прошлогоднем ралли "Шелковый путь", старается не откатываться за пределы TOP-35, как на Дакаре 2011 года.