МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2011 - Чтобы достичь бивуака в Сан-Сальвадоре, гонщикам предстоит пройти через пять различных испытаний. Маршрут дня разбит на две части, с секцией нейтрализации (перегон по дорогам общего пользования составит 171 км) и тремя заправками. Но именно сегодня дакаровцам впервые предстоит серьезное восхождение в горы, на высоту 3378 метров, а затем крутой спуск к водохранилищу Кабра Корраль. Организаторы назвали СУ3 "Red & Green" - "красное и зеленое" потому, что красные камни и пески Национального парка "Лос Кардонес" в предгорье Анд, вскоре сменятся приветливыми зелеными лесами и речками. Финальный чекпоит перед поездкой в лагерь, разбитый в Жужуи, расположен в нескольких километрах от Сальты - аграрного центра целого региона.
Гонка взяла старт в 7:30 по местному времени, за прошедшие 8 часов все 166 оставшихся мотогонщиков успешно добрались до СУ3, и теперь взбираются на первую высоту. 49 км абсолютного бездорожья, а затем наверх - в горы!
15:30 (МСК): Первые 30 пилотов миновали КП3 - последнюю точку перед подъемом в горы. Лидер с утра поменялся уже пять раз: Сирил Депре откатился на 42-ю позицию, уступив дорогу Марку Кома, Пауло Гонсалвесу (BMW) и Йона Стриту (Yamaha). Невероятное упорство продемонстрировал Элейн Дюкло, выступающий на Aprilia: он уже не борется за титул, но все же хочет взойти на подиум - хотя бы один раз. На предыдущем чек-поинте россиянин Алексей Наумов был 36-м!
16:00: Кома, Гонсалвес, Паин, Стрит и Депре возглавляют пелетон на пути к первой точке нейтрализации - выходу на дорогу, ведущую на другую сторону перевала. Эта часть СУ3 очень напряженная и медленная, первые полсотни участников идут достаточно плотной группой, их разделяют всего 15 минут времени. Алексей Наумов замыкает TOP-40 и с минуты на минуту достигнет четвертой контрольной точки маршрута.
16:25: WP7, 219 км - Марк Кома (KTM) наращивает свое преимущество до 1:30 перед уходом на объездную дорогу через горы. Наумов никак не пересечет 150-км отметку (WP4).
16:35: Наумов успешно миновал четвертую точку, потерял примерно 5 минут, но сохранил позицию в TOP-50 - едет 43-м.
17:00: Марк Кома (KTM) лидирует по итогам третьего дня. Перед уходом на объездную дорогу его преимущество перед португальцем Гонсалвесом (BMW) составляло 1:36. Третьим через КП проехал пилот Yamaha Оливье Паин. Алексей Наумов к этому моменту добрался до WP6, отставание от лидеров возросло до 25 минут.
18:30: 75 мотоциклистов вышли на дорогу, связывающую первую часть СУ3 и вторую. Алексей Наумов пересек КП 44-м. Восхождение на высоту почти трех с половиной километров не дается легко: пока никто из лидеров не достиг второй контрольной точки, расположенной в 150 км к северу, на плато близ Сальты.
19:00: ATV - братья Патронелли вновь ведут за собой пелетон! После прохождения КП2, на выезде в секцию нейтрализации, Алехандро лидировал, Маркос шел прямо за ним с отставанием в 28 секунд. Третья "ямаха" принадлежала также аргентинцу - Себастьяну Халперну (+1 минута).
19:30: Марк Кома продолжает лидировать. Он уже достиг КП3 в конце зоны нейтрализации и отметился на WP10, расположенном за 54 км до финиша СУ3. Сирил Депре едет вторым, отстав от коллеги на 2 с половиной минуты. Пилот команды Honda Europe Куин Коди "пропал с радаров" из-за поломки системы Iritrack. Алексей Наумов перевалил самую высокую отметку маршрута - 3378 метров над уровнем моря.
20:05: Марк Кома уверенно едет к первой победе в 2011 году: первые три байка пересекли важную отметку СУ3 в 446 км. Испанец удерживает лучшее время спец.участка, Сирил Депре и Оливье Паин следуют за ним в 2:33 и 3:20.
20:46: Марк Кома выигрывает СУ3 с преимуществом в 2 минуты 21 секунду над Сирилом Депре. Третье время показывает португалец Пауло Гонсалвес на BMW.
22:30: Алексей Наумов пересекает финишную черту СУ3 на 56-й позиции: общее время на маршруте - 5:21:12, отставание от лидера - 1 час 2 минуты 17 секунд. Позиция в зачете СУ - предварительная, пока не финишировали все зарегистрированные на старте пилоты.