МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18008
4 января 2011 в 14:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Интервью с Андреа Довициозо - "Honda Rules!"

Андреа Довициозо стал играть важную роль в заводской команде Repsol Honda. Он выглядит счастливым и беззаботным, на деле оставаясь темной лошадкой чемпионата MotoGP. Порой казалось, будто его держат "на крайний случай", не придерживая на коротком поводке, но и не бросая в самое пекло. В профессиональных командах по футболу есть такие игроки - сильные и опытные, но вечно просиживающие на скамейке запасных, чтобы выйти за пять минут до свистка ради одного, решающего удара.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2011 - Быть номером два никто не приказывал, так сложилось. Довициозо достаточно умен, чтобы бороться за место под солнцем, но не соперничать в открытую с авторитетами, вроде Альберто Пуча. Однако, когда зашел вопрос о продлении контракта на 2011 год, когда стало ясно на 100%, что в Honda придет Кейси Стоунер - чемпион мира 2007 года, "первая ракетка" Ducati, целеустремленный и важный, - одним словом - новый туз в колоде HRC, и скорее всего, именно на место Довициозо, свое мнение по поводу перехода в саттелит Андреа высказал четко и ясно - не пойдет, господа! И его не только услышали, с ним согласились. Босс команды Шуэ Накамото поставил одной из главных задач для менеджеров - удержать итальянца в команде во что бы то ни стало. Уловить истинный настрой и детерминацию Андреа можно, прочитав это интервью.

Какие у тебя отношения с Дани Педросой и Кейси Стоунером, ведь и он теперь часть твоей команды?
Андреа Довициозо: "С Даниэлем мы общаемся постоянно - в гараже, в поездках, даже завтракаем вместе. Но он для меня во многом еще непрочитанная книга, Дани достаточно скрытен, но оставим это на его совести. Если он считает, что так лучше - значит, для него так будет лучше. А возможно и для меня тоже! В целом он хороший парень. У каждого свой характер. Знаете, он никогда не создает вокруг себя много шума, и за это я его уважаю. Кейси? Невероятный талант! Когда видишь его на треке, чувствуешь себя подавленно - он валит на все деньги. Но, знаете, он не выглядел таким же собранным, как Валентино [Росси]. По крайне мере, когда работал с Ducati - либо выигрывал, либо падал. Вместе мы работали только раз, в Валенсии. Для команды он человек-загадка. Посмотрим, сможет ли Honda дать ему все необходимое. О конкуренции пока никто не думает."

...но и о дружбе речи нет?
Андреа Довициозо: "Это невозможно! Атмосфера в паддоке изменилась кардинально за последние несколько лет. Все скатилось к вопросу о деньгах. В спорте, мы привыкли работать более-менее сообща, чтобы добиваться результата. На треке, конечно же, каждый сам за себя. Каждый хочет выиграть, потому что это успех, это гонорары... Когда Гран-При не было столь популярным видом спорта, мы плевались, говоря о Формуле-1. Ха-ха! Сейчас в MotoGP все то же самое. Мне очень жаль, что все пришло к этому. Мне нравилось делиться своими эмоциями с людьми, разделяющими любовь к мотогонкам - с другими пилотами, членами их команд. Но теперь их интересует только информация - как тебя еще можно подловить, на чем?"

Андреа Довициозо, Repsol Honda

Как ты оцениваешь шансы Honda на 2011 год?
Андреа Довициозо: "Многие из нас борются за титул годы подряд. Но вот каким будет 2011-й - для меня секрет за семью печатями. Однозначно, сезон будет чудный. У Honda теперь есть лучший мотоцикл из всех, это факт. Наши техники работают 24 часа в сутки, лишь бы сделать его еще быстрее, и на разработку завод денег не жалеет."

Ваши с Дани RCV сильно различаются?
Андреа Довициозо: "Думаю, они почти идентичны. Разве что настройками."

Так что же делает разницу?
Андреа Довициозо: "Настройки головы! В MotoGP полно талантливых гонщиков. Талант плюс умение концентрироваться и желание работать - вот что делает разницу. Мне еще есть к чему стремиться, если честно."

Лоренцо стал чемпионом. Но не напоминает ли тебе эта ситуация 2006-й год, когда Росси уступил Хейдену корону на последней гонке?
Андреа Довициозо: "Знаете, мое отношение к Хорхе весьма ровное: он никогда не был моим кумиром, и даже когда мы гонялись друг против друга в младших классах, особых ставок на него не делал. Но в этом году, мне действительно нечего ему сказать: он доминировал столь явно и заслужил каждую из своих побед! Но то самое "что если"... Что если бы Росси не травмировался в Муджелло? О, этот вопрос волнует всех! В тот момент что-то изменилось - на психологическом уровне, и все об этом знают. Но, знаете что? Думаю, что испанец все равно бы победил. В 2011 Лоренцо - явный обладатель поул-позиции чемпионата."

У тебя был шанс сразиться с Валентино. Борьба с ним отличается от борьбы с другими гонщиками?
Андреа Довициозо: "Определенно! Сейчас мы все примерно знаем друг друга по прошлым сезонам, по отношениями, разговорам - кого как надо обгонять, с кем как бороться. Валентино - совершенно другого поля ягода. Он закрыт на 100%. Но если ты его побьешь, это станет новостью "№1", даже если борьба шла за пятое место. Может быть, иной раз ты финишируешь вторым, но про тебя все равно ни строчки в новостях не напишут, потому что его не было рядом. Росси вносит определенный дисбаланс в силу, ну, вы понимаете о чем я... Есть Он и остальные."

Андреа, но в этом году о тебе заговорили, ты делал "свое шоу", шел напролом и за это тебя так высоко ценят в HRC. Были какие-то конкретные цели на 2010 год?
Андреа Довициозо: "Мы потратили много времени на создание этого RC212, и планировали выйти как минимум на второе место в Кубке конструкторов. Такую задачу перед нами поставили. Где-то в середине лета я почувствовал, что есть нечто большее, за что можно бороться. На тот момент ситуация в чемпионате действительно обострилась: Дани был силен, Кейси силен и даже Валентино, только что вернувшийся из "отпуска" - невероятно силен. Вторая половина года стоила того, чтобы в ней участвовать и понять свое место в этом мире. Теперь я знаю разницу между местом в TOP-5 и TOP-4. Но до "четверки" рукой подать."

Андреа Довициозо, Repsol Honda

2012-й год неумолимо приближается, и 1000-кубовые мотоциклы вместе с ним. Тебе нравится идея перехода на более тяжелые машины? Как ты это видишь?
Андреа Довициозо: "Пока не знаю. Не знаю потому, что новый "1000" не будет тем же самым, что в 2006 году. До первых тестов говорить просто не о чем. Но, в целом, думаю, будет лучше. В мотоцикле будет меньше электроники, а значит, чувства вновь помогут тем, у кого они есть. Контролировать байк в заносе - это доставляет невероятное удовольствие!"

Ты вышел из самого младшего класса - GP125, но в 2012 его не станет. Жалеешь об этом?
Андреа Довициозо: "Я знаю, что многие не разделяют мнения Dorna и FIM в этом плане. Гонщики видят правила несколько с другой стороны, нежели политики, и не важно, что они говорят или думают. Будущее, к сожалению, принадлежит 4-тактным машинам."

Тебе 24 года, и перед тобой лежит вся карьера. Но о чем ты хотел бы вспомнить с особой радостью в ее конце?
Андреа Довициозо: "Одна из моих главных целей - выиграть чемпионат мира, но только до тех пор, пока Валентино принимает в нем участие. Да, я хочу побить Валентино - он лучший, и каждый, кто может побить его в открытом бою, забирает его славу себе. Конечно, хочется несколько титулов. Но один - обязательно, прежде чем он завершит свою карьеру."

Кстати, поздравляю со вступлением в клуб Счастливых Отцов! Ведь недавно у тебя родилась дочка, Сара. Но, скажи, как бы ты отнесся к тому, что она или может быть сын однажды пришел, и сказал, что хочет ездить на мотоцикле, участвовать в гонках?
Андреа Довициозо: "О да, я невероятно счастлив, что теперь у меня есть ребенок. Это чувство может понять только тот, кто стал отцом. Нет ничего прекраснее на свете! Теперь все гораздо лучше, чем было раньше - абсолютно все вещи. Счастлив ты - и все кругом тоже. Если в будущем у меня появится сын, и он захочет гонять на байке... Я не знаю, как себя вести в этой ситуации. Отношения между сыновьями и отцами всегда очень трудные, я много общался с другими папашами в мотоспорте - подтверждают. Родители постоянно давят на детей: делай то, не делай этого, но получают обратную реакцию. Это не здорово. Но у меня дочка... Ну и вопросы вы задаете! Я в тупике..."

Фото: Мартин Пейдж и Oakley
Origin: MSM, GPone
Литературный перевод и адаптация: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos

В субботу, 19 апреля в Ле-Мане стартует чемпионат мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC. С поул-позиции гонку начнет австрийская частная команда, член программы GYTR - YART Yamaha. Результаты квалификации 1 этапа, 24 Heures Motos 2025 года.
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов

Пока все обсуждают шансы Педро Акосты соскочить с многолетнего контракта с KTM, Honda действует. Возвращение в паддок MotoGP Альберто Пуча не случайно: сразу, как только испанский менеджер вернулся к работе, из Дохи пришел острый слух - в HRC настроены очень серьезно и наносят удар первыми.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 января 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.87 МЛН
годовая
аудитория
955118
посетителей
в месяц
42787
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island