МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25210
21 января 2016 в 18:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2016: Интервью с победителем Dakar2016 Тоби Прайсом

Очень интересное интервью дал Red Bull победитель 38-го ралли-марафона Дакар в категории BIKES (Мотоциклы) Тоби Прайс: лучший и худший момент, самый сложный этап, мысли в пути, ожидания и реальность - и чего точно не ожидал австралиец в конце пути.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2016 - Как думаешь, в дебютный сезон у тебя был шанс выиграть Дакар?

- Определенно, нет. Я вступил в первый Дакар просто, чтобы набраться опыта и увидеть гонку изнутри. Хотел посмотреть, доставит мне удовольствие две недели фигачить в этом формате, выдержу ли я эту пытку. Взойти на подиум [в 2015] было для меня большим сюрпризом, я не ожидал, точно. Мы вообще не думали, что это возможно.

А какими были твои ожидания перед этим сезоном?

- Как минимум, повторить результат и подняться на подиум - это бы удовлетворило всю нашу команду, и мы снова совершенно не ожидали, что удастся побороться за победу. Хотя, если честно, я надеялся, что мы сможем достичь большего со второй попытки. Как гонщик, ты же всегда стараешься биться за победу, ты не едешь, чтобы стать вторым. Но Ралли Дакар - это такая игра, очень сложная, длинная и долгая. Нужно многое, что стать достаточно конкурентоспособным для победы.

Твое отношение к гонке изменилось по сравнению с сезоном 2015 года?

- Этот год был, пожалуй, таким же; когда я только вступил в борьбу, много нервничал, не знал, чего ожидать. Знаете, когда за 10 лет подряд только два парня делили между собой победы, это впечатляет. Но затем Сирил Депре пересел на машину, а Марк Кома занялся организацией гонки, это открыло двери для многих. И никто из нас не знал, как сложится гонка и чем она кончится, кто сможет бороться за победу. Неопределенность подобного плана нервирует.

Я уверен, когда "Мистер Стабильность" Марк Кома покинул KTM, они немного волновались. И я не хотел подвести команду, это точно. С этой победой, ставшей 15-й подряд, это именно они выиграли эту гонку! Я про себя думал: парень, ты точно не хочешь, вступив в заводскую команду KTM, завершить ралли 14-м. Возможно, эта мысль все время меня подстегивала. Я хотел выиграть гонку, чтобы отдать должное команде за оказанное доверие. Ведь ставка на меня в этом году была игрой ва-банк.

Что самое главное в битве за победу на Дакаре?

- Практически все важно. Наиболее важной частью гонки является навигация. Ты можешь все делать идеально, но одно мимолетно принятое неверное решение в выборе направления может разрушить всю гонку. Думаю, на 60% этот ралли-марафон - это навигация, на 30% - надежность байка, и только 10% - это физическая выносливость, способностью контролировать байк на высоких скоростях. Это похоже на переписку по СМС за рулем машины, когда едешь по скоростному шоссе - что в принципе не надо делать! - потому что тебе постоянно надо следить за дорогой, а другим глазом шарить по роад-буку. На пару секунд перевел взгляд, и в этот момент может все измениться в очень, очень плохую сторону - или пропустишь поворот, или...

Лучший и худший момент этого ралли для тебя?

- Лучшими моментами были два этапа, где я лидировал весь день, не допустил ни единой ошибки в навигации, был доволен собой - все складывалось превосходно. Худшим моментом гонки был хронический недосып.

Какой этап в этом году самый сложный?

- Без сомнений, СУ11, 956 км за день. Нас подняли где-то в 2 часа ночи, и было всего минут 40-45 до выезда с бивуака. И не думаю, что кто-то финишировал в этот день раньше, чем в 16:00-16:30 - это был оооочень долгий день. Сначала, мы проехали 420 км по лиасону к старту спец.участка. Самым тяжелым был момент, когда солнце только начало припекать, а ты уже в пути несколько часов, и... начинаешь клевать носом! Вот чего мне меньше всего хотелось бы, так это уснуть за рулем мотоцикла. Но Дакар дает тебе такую возможность. Вот, это был самый экстремальный день гонки.

О чем думает человек, которому нужно проехать много-много часов на мотоцикле?

- Начинаешь думать обо всем понемногу, разные мысли в голову лезут. Я мечтал о возвращении домой, в Австралию. Потом пришла в голову мысль, а закрыл ли входную дверь, когда уезжал в аэропорт? Когда ты на спец.участке, допускаешь ошибку, команда всегда может видеть тебя на радаре. Если едешь в неверном направлении, они это тоже видят. И в этот самый момент ты начинаешь надеяться, что они ушли на обед и не следят за тем, как ты совершаешь маневр, чтобы вернуться на пусть истинный. Да много еще чего...

Насколько важным является твоя победа для австралийцев - ведь она первая в истории?

- О, чрезвычайно важная! Я еще не ощутил это в полной мере, но знаю - это прорыв. Ни в одном самом сладком сне я не мог себе представить, чтобы такие парни, как Даниэль Риккьярдо, Марк Веббер, Эрик Бана и Кейси Стоунер будут через Twitter слать мне персональные поздравления. А менеджер KTM Роджер Де Костер - икона в мире мотоспорта - лично будет держать пит-борд для меня, приговаривая, "Тоби, ну, ты мужик!!!" Представляют, что ждет меня, когда вернусь в Австралию.

Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island