МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2009 - Победителем 31-го "Дакара" в зачете "МОТО" стал пилот заводской бригады Repsol KTM каталонец Марк Кома, выступавший, как и большинство других на мотоцикле специальной "дакаровской" модификации KTM 690 RALLYE. Кома чудом избежал поломок за все 14 дней в пути, и на этот раз полностью доминировал в ралли-марафоне. Победа с почти полуторачасовым отрывом от преследователей - великолепная награда за упорство и труд, и отличная компенсация за сход на прошлом "Дакаре-2007": тогда Кома выбыл из борьбы из-за травмы буквально за два дня до финального спец.участка.
Второе место за "напарником" Кома, Сирилом Депре. Как и испанский пилот, француз выступал в составе заводской бригады, но имеющей другого титульного партнера - Red Bull. С первых же километров, Сирила преследователи технические проблемы: то ли по недосмотру техников, то ли из-за скрытого дефекта, спицованный обод заднего колеса его KTM регулярно выводил из строя камеры и покрышки - одну за другой. Частые пробои стали причиной возникновения более чем 45-минутного отставания от Кома уже к третьему дню. Второй день Депре и вовсе финишировал без задней покрышки - на одном ободе (не было времени перебортовывать порванную в хлам покрышку, которая в очередной раз "села в ноль" за пару километров до КП). Техническое просветление наступило слишком поздно - на третий день, и в самый ответственный момент! 694-километровый этап "Якобачи" стал самым трудным для множества гонщиков, только в этот день по техническим причинам выбыло 18 человек. Но с этого момента, Депре обрел свободу передвижения и приехал в результате на второе место, догнав, перегнав и сохранив небольшое преимущество перед соотечественником Давидом Фретинье.
Фретинье, выступавший в классе 450-кубовых мотоциклов на Yamaha WR450F - без всяких сомнений, герой "Дакара". Спец.участки южно-американской редакции марафона проходили не только через привычные дюны и гравийные дорожки, но и через горные перевалы, серпантины и каменные пустыни. Маленький эндуро выдержал все испытания, как и его наездник, который доказал всему миру, что выигрывать этапы, а также финишировать на подиуме в абсолютном зачете можно и на 450-кубовом серийном мотоцикле!
Итоговый протокол "Дакар" 2009, Буэнос-Айрэс, класс "МОТОЦИКЛЫ" (TOP-20):
1. 002 Марк Кома (Испания) KTM 52:14:33
2. 001 Сирил Депре (Франция) KTM +01:25:38
3. 012 Давид Фретинье (Франция) YAMAHA +01:38:56
4. 003 CASTEU (Франция) KTM +02:17:54
5. 005 RODRIGUES (Португалия) KTM +02:22:11
6. 004 ULLEVALSETER (Норвегия) KTM +02:25:02
7. 009 VILADOMS (Испания) KTM +02:28:29
8. 015 VERHOEVEN (Нидерланды) KTM +02:50:39
9. 011 KNUIMAN (Нидерланды) KTM +03:22:41
10. 023 GONCALVES (Португалия) HONDA +04:12:42
11. 082 PRZYGONSKI (Польша) KTM +04:38:31
12. 025 RODRIGUES FILHO (Бразилия) HONDA +04:54:57
13. 017 STANOVNIK (Словения) KTM +06:37:47
14. 018 VINTERS (Латвия) KTM +06:45:12
15. 107 VISSER (Нидерланды) KTM +07:16:37
16. 029 COTTET (Швейцария) KTM +09:27:48
17. 057 VAN DEN GOORBERGH (Нидерланды) HONDA +09:53:46
18. 019 MACEK (Чехия) YAMAHA +10:20:29
19. 024 FARRES GUELL (Испания) KTM +10:45:30
20. 010 CZACHOR (Польша) KTM +11:00:48
На фото: Марк Кома финиширует в Буэнос-Айрэсе (фотографи Chaco A.)