МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2015 - Четыре дня из 13 в этом году мотоциклистам пришлось обходиться без своих технических бригад, а значит, все участники гонки были в равных условиях: и частники, которые сами себе инженеры и механики, и заводские проекты с большим штатом специалистов и огромным запасом запасных частей. По итогам второго марафона, который завершился вчера в Рио Ондо (Аргентина), Honda понесла потери, но, благодаря хорошо отлаженной структуре команды и отдаче людей, трудности удалось преодолеть.
Вольфганг Фишер в предыдущие годы вел к подиуму несколько гоночных проектов. Сначала, он руководил BMW Motorrad Motorsport в их первой попытке на Дакаре, затем, когда Husqvarna стала частью BMW, был выделен отдельный раллийный проект, а Фишера назначили его руководителем, в 2012 и 2013 годах он вел его вперед. А в прошлом году вывел на старт собственный проект Speedbrain (с прототипом на базе Husqvarna), но достичь успеха баварской команде не удалось из-за технических проблем в самом конце гонки - они выбыли из TOP-5, так что ему есть с чем сравнить свой опыт.
"Ну, что же, мы, наконец, добрались сюда, в Рио Ондо, где завершился второй марафонский участок этого Дакара, - сказал баварский инженер. - В этом году, для Team HRC марафонские этапы стали настоящими "русскими горками". Вчерашний день был проведен просто впечатляюще: Хуан Барреда выиграл вновь после длительного путешествия через Анды, но без проблем, конечно же, не обошлось. Накануне, в лагере стало ясно, что у двигателя мотоцикла Пауло [Гонсалвеша] есть серьезная проблема, он бы не смог пройти заключительную стадию марафона, а в лагере мы были без инструментов и технической поддержки. Команда проявила невероятный дух, собравшись вместе и найдя решение этой проблемы: перебросить движок с другого байка. Идеально было бы взять двигатель Хуана [Барреды], потому что он свежий, менялся совсем недавно, в Каламе. Хуану, в итоге, поставили мотор Йеремии [Йеремии Израеля Эскуэрры, №12]. Мы знали, что это жертва и что он вряд ли доехал бы до финиша на двигателе Пауло".
"Всю ночь шла эта работа, ее делали сами пилоты, в итоге, на сон им осталось всего часа три, не больше, но мотоциклы утром были готовы к схватке! И Хуан смог выиграть этот марафон снова, а Пауло оказался 2-м".
"Мы все с великой благодарностью относимся к этой жертве Йеремии [он все же не вышел на старт СУ11 и остался в Сальте, прим. МОТОГОНКИ.РУ]; все парни приложили нечеловеческие усилия в этом ралли, чтобы команда была на высоте. Да, мы потеряли 15 минут в результате замены двигателя, но победа и подиум все еще на горизонте - ничего не потеряно! Два дня впереди!"
В чем существенная разница между прежним опытом и работой в HRC?
"Масштабы, конечно же, - ответил Фишер. - Здесь высококлассный персонал, каждый знает свою часть работы и выкладывается, так что, в сумме, получается решать все возникающие проблемы очень оперативно. Ваш мотоцикл и ваш пилот могут быть по-настоящему быстрыми, но если они не могут доехать до финиша, все усилия могут быть напрасными".
"Заводское участие позволяет меньше внимания уделять вопросам с техникой, больше - спортивной составляющей. Когда мы в Speedbrain были близки к TOP-3, мы только и молились на то, чтобы наших запасов хватило до финиша, но их не хватило. Такие команды, как Team HRC могут решать воистину мировые вопросы, поэтому я искренне надеюсь, что наши шансы в этом году весьма высоки, несмотря на потери, которые мы понесли".