МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2015 - О том, что KTM намерен вступить в MotoGP, мы узнали 31 июля 2014 года от президента компании Штефана Пире. Директор KTM Racing Пит Байер подробно рассказал о планах компании и проекте принципиально нового мотоцикла KTM RC16-V4-1000 для MotoGP четыре месяца спустя: машина запущена, маховик раскручивается, стендовые испытания идут полных ходом, команда комплектуется ведущими специалистами со всего мира.
Конкретных имен ни Пире, ни Байер никогда не называли. Но есть у нас один дотошный журналист в Speedweek, зовут его Иво. Часто, Иво используют для слива различной информации, но иногда он сам умудряется раскопать что-нибудь этакое. Как и на этот раз.
Майк Ляйтнер работал с Дани Педросой девять лет подряд, вместе они выиграли два титула в GP250 и 41 Гран-При, завершили сезоны MotoGP 2007, 2010 и 2012 годов на втором месте. Таких специалистов в мотоспорте по пальцам одной руки пересчитать, так что контракт с KTM, видимо, "золотое" предложение для Ляйтнера, но его участие в KTM Factory имеет смысл!
"Это будет впечатляющий челлендж, а мне нравятся подобные испытания, так что я рад быть частью проекта, - цитирует Майка Ляйтнера Speedweek. - Мы начинаем почти с самого нуля, но с таким заводом, как KTM, таким руководителем, как Штефан Пире за спиной, это будет проект выдающийся. Подобное [вступление в MotoGP] не часто происходит с компанией, где говорят по-немецки!"
Пит Байер объяснил причины, по которым KTM Racing остановила выбор именно на Майке Ляйтнере: "Он будет работать в плотном контакте с Себастьяном Риззе, возглавляющим департамент шоссейных мотоциклов KTM. Майк на сегодняшний день является человеком с самым большим опытом работы в MotoGP из всех, кто работает в KTM. Первой частью его работы будет создание полноценной тестовой команды, затем, он поможет нам подобрать стафф для основной команды чемпионата".
Известно также, что на роль тест-пилота KTM в проекте MotoGP выдвинут немецкий мотогонщик, бывший пилот Больших Призов Алекс Хофманн (сейчас он работает на Aprilia, но с увеличением объемов работы заводского департамента из Ноале и привлечения к проекту Aprilia Racing Макса Бьяджи, роль Хофманна изменится в ближайшее время).