МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2009 - Знаменитая оранжево-синяя техничка KTM продолжит свою работу за океаном даже после того, как завод объявил о полном выходе из борьбы после завоевания восьми чемпионских титулов. Причиной для демарша послужили новые правила, опубликованные 4 июня 2009. ASO запрещает профессиональным гонщикам участие в ралли-марафоне на мотоциклах с объемом двигателей более 450 куб.см. А с 2011 года, и вовсе вводит планку в 450 кубиков - для всех участников.
Советник завода по мотоспорту, легендарный Хайнц Кинигарднер заявил, что решение организатора ралли, компании ASO принято "необдуманно и поспешно", и совершенно неоправданно даже в условиях финансового кризиса. В неудобной ситуации оказалось около 50 клиентов KTM, уже оплативших постройку своих новых мотоциклов модели 690 Dakar Rally. Половина клиентов завода - профессиональные команды со всего мира, другая - частники.
"Делать ставку только на малокубатурные байки, не совсем подходящие для многодневных ралли в экстремальных условиях - неразумно. Но в приоритетах на первом месте - все ради поддержки наших клиентов, везде, где тогда технические регламенты позволяют участвовать мотоциклам KTM. Мы делаем это, потому что появился шанс снова вернуться в Африку, где зародилось Dakar Rally," - сказал Кинигарднер.
Завод отправит в Южную Америку полностью оснащенный сервисный грузовик с запчастями и всем скарбом, чтобы поддержать райдеров, решивших во чтобы то ни стало бороться за победу в марафоне на мотоциклах KTM. Возможно, в последний раз в истории ралли.
"Дакар-2010" пройдет в Аргентине и Чили с 2 по 17 января следующего года. Старт гонки вновь будет дан в Буэнос-Айресе, туда же гонщики вернутся, сдевал более чем 9000 км петлю через пустыню Атакама с остановкой в Иквике, на берегу Тихого океана. Этапы ралли будут поделены между Аргентиной и Чили поровну.