МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2017 - Вчера Карякин сообщил, что из-за отсутствия средств, он распустил свою команду, с которой прошел прошлогодний Дакар: "Основной состав команды распущен, потому что нет возможности платить деньги. Люди были сориентированы на зарплату, но средств найти не удалось. Самому платить целой команде круглый год у меня не получится. С завтрашнего дня, 1 июня, все три механика, менеджер, штурман и пресс-секретарь сокращены, - цитирует Карякина Znak.com. - Я разослал партнерские письма всем возможным спонсорам, но ни одного ответа не получил. И даже если появится спонсор, то нужно будет время, чтобы заключить контракт. Вероятность, конечно, есть…"
Сергей Карякин надеется на помощь со стороны губернатора, который так горячо приветствовал его победу в январе. Где он теперь?
Есть и другая сторона вопроса.
Ралли-марафон "Дакар" является крупнейшим в мире ЧАСТНЫМ КОММЕРЧЕСКИМ мероприятием: организатор гонки, французская компания A.S.O. - полный обладатель всех прав на "Дакар", организует и проводит серию без какой-либо официальной поддержки международных авто- и мотофедераций, то есть "Дакар" не имеет никакого официального статуса, и никогда не имела. Себе в помощь A.S.O. нанимает специалистов из FFM (Мотоциклетной Федерации Франции), что обеспечивает некоторую легитимность результатам ралли.
Сотни энтузиастов мотоспорта и искателей приключений отправляются в Южную Америку ЗА СВОИ кровные. Регулярные участники ралли уже давно нашли партнеров, научились на этом зарабатывать и возвращаются в гонку хорошо оснащенными: постоянные публикации в СМИ, демонстрация их и рекламы партнеров по телевизору окупают любые затраты на поездку, если только пилот показывает хороший результат или ведет активную работу с журналистами. Заводские проекты, разумеется, выступают в рамках бюджетов своих компаний.
Все российские участники ралли-марафона так же выступают за свой счет (или счет партнеров), кроме, пожалуй, сильнейшей команды серии - заводского проекта "КАМАЗ-Мастер", который считает "Дакар" главным гоночным событием сезона и год за годом вкладывает огромные средства в подготовку новых прототипов и экипажей, что приносит неизменный успех. Но даже "КАМАЗ-Мастер" каждый год тратит массу времени, чтобы обеспечить себе надежный пулл спонсоров.
Спортсмены-любители, не сумевшие найти спонсоров, отправляются за приключениями на гонки попроще и подешевле, такие как Africa Race. Сильнейший частник "Дакара" прошлых лет, призер ралли-марафона Пол-Андерс Уллевальсеттер из-за отсутствия средств перебрался в Африку, где доминирует в классе BIKE уже три года, не оставляя никаких шансов своим конкурентам. И его это вполне устраивает - он получает удовольствие от своего маленького хобби.
Весь вопрос: кому все это надо и что он получит взамен? Кто должен заплатить за приключение Сергея в 2018? Если вы готовы поддержать Карякина, его координаты известны.