МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
44122
1 декабря 2015 в 09:47
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Мотокросс: Сергей Гарин - когда твой спорт превращается в обычную жизнь

Мастер спорта международного класса, 9-кратный чемпион России, чемпион СНГ 1992 года, победитель этапов чемпионата и Кубка Европы, девятое место на этапе чемпионата мира МХ1. Теперь Сергей Гарин - основатель и ведущий тренер школы Garin MX Sports. О том, как сложилась карьера за границей, об отрыве от семьи и образе жизни топового пилота мы попросили его рассказать порталу МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2015 - Один за границей в 16 лет, без денег и даже возможности позвонить на родину, из умений – только мотокросс. Как удалось Сергею адаптироваться, и каким образом смена привычного образа жизни подтолкнула его на совершенно новый уровень? Как он попал в Премьер-класс MX1 и как теперь продвигает своих воспитанников, какие уроки из жизни основателя Garin MX Sports помогают теперь им добиться высот в мотокроссе - стать чемпионами России, выйти на мировой уровень и добиваться успеха там?

В клабхаусе Garin MX Sports: Сергей Гарин с учениками - чемпионами России и Украины - Тимуром Муратовым и Николаем Пащинским, а также восходящей звездой Даниилом Шашковым
В клабхаусе Garin MX Sports: Сергей Гарин с учениками - чемпионами России и Украины - Тимуром Муратовым и Николаем Пащинским, а также восходящей звездой Даниилом Шашковым. На стене джерси знаменитостей, прошедших школу Гарина в прошлом - Александра Тонкова, Александра Ефимова, Влада Никитина и других.

МОТОГОНКИ.РУ: Сергей, ты уже много лет живешь и работаешь в Германии, ежегодно к тебе приезжают обучаться спортсмены со всей Европы и, конечно, российские кроссмены - за "правильным погружением в среду мотокросса". А с чего начинался твой гоночный путь за рубежом?

- В 1995 году, представляя команду Челябинска, я выиграл чемпионат России в классе 125. Понимая, что без участия в более сильных чемпионатах спортивный рост остановится, мы начали искать пути вступления в чемпионат Европы. В 1996 мне было 16. Тогда, благодаря Евгению Борисовичу Паршину, организовавшему наше путешествие, поехали впервые на Чемпионат Европы в Чехию. Позже был выезд на Кубок Робера в Бельгию, где я занял 5 место.

По дороге домой мы с братом заехали в гости к моему другу Виталию Тонкову, который уже несколько месяцев находился в Германии и работал с командой KÖLLING Yamaha. На их базе познакомились с шефом команды, который задал вопрос: нет ли у меня желания попробовать себя в немецком чемпионате? Это был, вне сомнений, переломный момент. Сразу ответить мы не могли, так как были обязательства перед командой в России. Но по завершению сезона мы решили попробовать: для начала, один сезон, а там как получится.

Garin MX Sports
Garin MX Sports

Германия для нас с Виталей в прямом смысле стала школой выживания: 200 марок, которые я привез из России, закончились уже на следующий день, и, оказавшись в чужой стране без семьи, денег, телефона и знания языка, началась абсолютно новая жизнь. Команда предоставила мотоцикл и комнату, все остальное мы должны были заработать сами.

А как заработать? Первое время ездили только на региональные гонки, на них давали красивые кубки, но продукты на них не купишь! Мы понимали, что нужны команде как лидеры, а не как статисты, тем не менее, не все мысли были о спорте - в первый год прокормить себя и просто выжить было первостепенной задачей. Возвращаясь с тренировки домой и видя вечно пустой холодильник, первое что приходит в голову: как же было хорошо дома в России! Но это было только первое время.

Оказавшись без поддержки семьи, начинаешь по-настоящему ее ценить и вспоминать, сколько за тебя делают дома. Выиграв региональную серию, мы начали выезжать на чемпионаты Германии, и тогда немножко стали зарабатывать, подтянули немецкий язык, появились друзья и пошло-поехало. Мы были в каком-то смысле первопроходцами в немецком чемпионате, тем более, что приехали вскоре после объединения Германии. На россиян в то время смотрели по-разному. Но мы пытались держать марку и не только в спорте, понимая, что по нашим поступкам будут судить и о стране.

МОТОГОНКИ.РУ: Что ярче всего запомнилось из того периода?

- В один из голодных вечеров был получен первый опыт в кулинарии - закинутые в холодную воду макароны, поставленные на плитку и превратившиеся в котлету из теста. А еще, кастрюля репчатого лука с кетчупом и булкой вместо ужина. Других продуктов в тот момент просто не было. Не было и денег, на которые их можно было купить. Виталя c тех времён лук вообще не ест.

Даниил Шашков тренировался нескольких месяцев в одном режиме со взрослыми - с Николаем Пащинским и Тимуром Муратовым
Даниил Шашков тренировался нескольких месяцев в одном режиме со взрослыми - с Николаем Пащинским и Тимуром Муратовым

МОТОГОНКИ.РУ: Что было в этих лишениях самым важным? Чем помог тебе такой отрыв от семьи?

- Первое и главное - четкое осознание реальности бытия! Если бы я тогда, в 15 лет остался дома и жил бы дальше под крылышком у родителей, как у Христа за пазухой - многому бы не научился. Когда я жил и тренировался в Челябинске, за тысячу километров от родного города, хотя бы раз в неделю нас спрашивали: ну, вы хоть бегаете? есть, что покушать? Всегда было чувство, что за нами кто-то присматривает, и что все будет. А тут этого не было вовсе! Пришлось резко повзрослеть и стать самостоятельными по-настоящему, на деле. Уезжал весь такой грамотный и крутой, и когда раз в два месяца звонили родители и спрашивали как дела, стыдно было отвечать, что на самом деле задница полная. Конечно, говорил, что все нормально. Дома просто не замечаешь, сколько для тебя делают близкие.

В дальнейшем, параллельно с чемпионатами Германии, почти каждый год я приезжал и на чемпионаты России. Полностью проехать серию чемпионата Германии из-за этого так и не получалось, в итоге лучший результат сезона - бронза, с учетом пропуска одного этапа.

Сильнейший кроссмен Украины Николай Пащинский на тренировке Garin MX Sports в Германии
Сильнейший кроссмен Украины Николай Пащинский на тренировке Garin MX Sports в Германии

МОТОГОНКИ.РУ: YouthStream построил пирамиду, вершиной которой является MXGP, уровнями ниже стоят MX2 и чемпионат Европы с кучей классов. Если сравнивать чемпионат Европы и интернациональный немецкий чемпионат ADAC, участие в каком сегодня перспективнее, учитывая экономическую ситуацию и в целом престиж серий?

- Безусловно, немецкая интернациональная серия ADAC, как и голландская - обе стоят на втором месте после MXGP в Европе. В каждом классе есть спортсмены, которые считаются одними из самых быстрых в мире. Например, в 2015 году лидировавший в MXGP Макс Нагл боролся также и за титул в ADAC, но после травмы досрочно завершил сезон, а серию выиграл Колденхоф, который поднимался на подиум и в MXGP. В юниорах выиграл Бриан Хсу. Класс 85 здесь можно сравнить с чемпионатом мира в 85. Мотокросс - это не только спорт, но и индустрия, и пока немцы покупают половину всех продаваемых в Европе мотоциклов, серия эта будет популярной и востребованной.

Чемпион России по мотокроссу 2015 года Тимур Муратов готовился в Garin MX Sports
Чемпион России по мотокроссу 2015 года Тимур Муратов готовился в Garin MX Sports

МОТОГОНКИ.РУ: Как тебе в целом идея проведения гонок чемпионата Европы в рамках уикендов MXGP?

- Проведение этапов Чемпионата Европы в рамках MXGP, с одной стороны - только звучит не плохо. Но как это выглядит на практике? Это обеденная пауза, кофе-брейк для зрителя, а зритель - кто? Потенциальный покупатель. Непонятно, зачем так унижать серию, которая носит гордое название "чемпионат Европы". Разве интересно смотреть заезд чемпионата Европы после заезда MXGP или MX2?

Совершенно ясно, львиная доля зрителей уходят в закрытый парк, к спортсменам MXGP или просто перекусить, пока идут заезды Европы. Мало кто из тех зрителей, да и спортсменов, участвующих в мире, назовет имя хоть одного чемпиона Европы. А вот это очень грустно.

МОТОГОНКИ.РУ: Из серии ADAC в чемпионат мира пришли многие сегодняшние чемпионы, включая обоих чемпионов мира 2015 - Фебре и Гайзера, и, конечно, немцы Макс Нагл и Кен Рокцен. В 2011-м Рокцен стал чемпионом мира MX2, после чего перебрался в Штаты и выиграл титул и там. Я так понимаю, что он рос у тебя на глазах.

- Ну, не на моих, а на глазах его родителей. Но да, мы много лет подряд жили и тренировались бок о бок, на одних и тех же тренировочных трассах и в гонках: его дом в Германии от нашего всего в 100 км, так что за Рокценом я наблюдал с разных ракурсов. У меня занимались два спортсмена, которые конкурировали с ним еще с класса 85 куб.см. Вначале, Андрей Стряпан, чемпион России в классе 85, победитель Кубка Мира в классе 85. Рокцен, кстати, на той гонке занял второе место - а ему было лишь 11 лет, Стряпану - 14! Позже Тонков Саша, который занимался в нашей школе более трёх лет, и в 2007 стал Чемпионом ADAC 85. Поддерживала нас тогда Рязань, Юрий Анатольевич Куприянов. На мои плечи легла ответственность не только за тренерскую подготовку Саши, но и роль менеджера, водителя и даже механика. Учитывая, мы одновременно участвовали сразу в нескольких сериях, в Европе и России, за первые полтора года занятий мы накатали на своем автобусе 150 тыс. км. Но затем началась новая эра.

Изнурительные физические тренировки дали Рокцену его силу
Изнурительные физические тренировки дали Рокцену его силу

Саша Тонков и Рокцен встретились в одной команде и одном классе. Оба выступали за Европейскую юниорскую Suzuki в ADAC и в чемпионате Европы EMX2. И конечно, когда Саша начал подъезжать к Кену, а со временем и обгонять его, в команде стало очень напряжённо. Я уже не говорю о родителях Рокцена, которые даже не разговаривали с нами. Руководство команды не понимало сначала, как себя вести: ведь последние несколько лет Кен был явным лидером во всех юниорских классах, вся команда работала на него! Но когда Саша в очень близкой борьбе выиграл у Кена третий этап подряд в ADAC МХ2, все встало на свои места и все опять стали с нами дружить.

Кен Рокцен и Саша Тонков в Suzuki Europe, 2009 год
Кен Рокцен и Саша Тонков в Suzuki Europe, 2009 год

МОТОГОНКИ.РУ: Оба - и Саша Тонков, и Рокцен добились больших успехов. Саша подписал контракт и 2016 году будет выступать за заводскую команду Yamaha Factory в MX2, а Кен стал чемпионом и в мире, и в AMA 450. Как считаешь, в чем секрет успеха Кена Рокцена?

- Тут секрета нет, а есть амбициозные родители, талантливый спортсмен, которого вовремя заметили и взяли под крыло люди из профессионального спорта. Плюс, колоссальный объём работы и доля везения.

Генеральный директор Suzuki Europe заметил Кена, когда ему было 10 лет, и после был его персональным менеджером. И, конечно, родители, которые всю свою жизнь посвятили Кену и его спорту. Рокцену с детства внушали, что он станет чемпионом мира, и он в это поверил. А если появлялись трудности или травмы, для них это была всего лишь отсрочка от взятия титула. По сути, таким и должен быть спортсмен, который непременно хочет достичь своей цели. У него и помимо мотоциклов куча интересов, а это людям тоже очень интересно: такой человек притягивает к себе, ведь с ним не только про спорт можно поговорить!

Кен Рокцен стал чемпионом AMA MX 450 в 2014 после того, как выиграл титул в AMA Supercross 250 и в чемпионате мира MX2
Кен Рокцен стал чемпионом AMA MX 450 в 2014 после того, как выиграл титул в AMA Supercross 250 и в чемпионате мира MX2


Чтобы побеждать, нужно чтобы мотокросс стал твоей повседневной жизнью, а не только занятиями от сборов до сборов. Рокцен так жил все детство. Просыпался, бежал на зарядку, садился на велосипед и ехал в школу, вернувшись – папа ждет с мотоциклом, а возле дома две трассы, садился на мотоцикл, (иногда три, иногда полтора, иногда полчаса – смотря какие задания выполнял), отдал мотоцикл, сел на велосипед, поехал к друзьям, девчонкам. В полдесятого он дома, в 22:00 - спит, а с утра - то же самое. Во времена работы с Suzuki мы жили неделю у Кена дома, и его отец говорил, что такой график у него уже много лет. Для человека это не занятия спортом, это его жизнь. Он вообще не понимал, как можно прийти со школы и не покататься, или проснуться и на зарядку не побежать. Утренняя зарядка – это как зубы почистить. Многие спортсмены занимаются от сборов до сборов, но это же не серьезно! Как спортсмен, который хочет видеть своё будущее в профессиональном мотокроссе, может не заниматься неделю или две? И вот, когда твой спорт превращается в повседневную обычную жизнь, а не занятия от сборов до сборов, тогда появляется результат. Вот что я усвоил прежде всего, и поэтому школа Garin MX Sports работает по тем же принципам и организовывает свою программу занятий так, чтобы сборы для наших спортсменов стали обычным ритмом жизни, и если у спортсмена получается в нём жить, появляется результат.

Продолжение следует!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Зеленый Арагон: результаты преквалификации AragonGP MotoGP 2025
Зеленый Арагон: результаты преквалификации AragonGP MotoGP 2025

Уложенный в 2024 году новый асфальт Motorland Aragon осложнил работу командам MotoGP: понятие "зеленого" трека стала лейтмотивом всего уикенда AragonGP 2024 года, но ситуация не сильно изменилась с тех пор... Кто смог извлечь максимум из нового асфальта на преквалификации Гран-При Арагона MotoGP 2025?
Трансляция преквалификации Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Преквалификация 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon: "совершенно нечитаемая трасса" - уложенный в прошлом году асфальт снова подкидывает проблем командам Королевского класса #AragonGP. Зачетная практика от старта до финиша
Дуэль Маркеса и Баньяи за честь и славу MotoGP, если и должна состояться, будет в Арагоне
Дуэль Маркеса и Баньяи за честь и славу MotoGP, если и должна состояться, будет в Арагоне

Хотя на первый взгляд всё выглядит просто, Гран-При Арагона станет одной из ключевых гонок сезона MotoGP 2025 года: здесь, а 2021 году началась битва Марка Маркеса и Пекко Баньяи, в которой итальянец одержал верх; здесь же произошла катастрофа, в которой он потерял корону в 2024.
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 3
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 3

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных. Версия 3 от 6.06.2025
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport

Команда iMed QTM расширяет присутствие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам с юным пилотом, достигшим возраста для вступления в титульные серии. Знакомьтесь: Глеб Алексеев!
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP

Звезда Ducati из MotoGP Андреа Довициозо вышел в отставку три года назад, чтобы заняться реализацией своей мечты детства и второй страстью - мотокроссом. Но карьеры гонщика-кроссмена не задалась (почти каждое событие, в котором Дови принимал участие завершалось для него травмой). А вот карьера директора и совладельца собственного гоночного комплекса мирового уровня «04 Park Monte Coralli» - да! После глобальной реконструкции трасса в Монте-Коралли открыта и готова принять этап чемпионата мира по MXGP.
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг

Крайне неоднозначная и вполне серьезная тема, которую журналисты и сам Марк Маркес пытаются переиграть в шутку, возникла перед лидером чемпионата MotoGP 2025 года накануне, вероятно, самого главного события в календаре - домашнего этапа Маркесов, Гран-При Арагона...
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2

На острове Мэн стартовал на полную мощь фестиваль скорости - Isle of Man TT 2025: в понедельник и вторник состоялись три первых заезда в самых крутых классах - Supersport, Superstock-1000 и Superbike, победу в которых одержали пилоты на трех разных мотоциклах - Ducati V2, Honda CBR1000RR-R и BMW S1000RR.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.67 МЛН
годовая
аудитория
710462
посетителей
в месяц
47591
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island