МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2019 - Мотокросс Наций, командный чемпионат мира по мотокроссу является совершенно обособленным событием в календаре. 2018 FIM Motocross of Nations провели в октябре на трассе Red Bud в США. На подиум по итогам трех гонок взошли представители Франции (безоговорочная победа), Италии (2 место) и Нидерландов (3 место). После анонса дисквалификации Team Italy произошел сдвиг, в результате которого на пьедестал виртуально поднялась сборная Великобритании.
Оформление взятых на MXoN-2018 проб
Причиной дисквалификации команды FIM объявила нарушение технического регламента чемпионата мира и использование бензина, содержащего в себе запрещенные присадки (на основе свинца). Пробы топлива были взяты в ходе уикенда у нескольких пилотов из самых разных национальных команд, и именно пробы у Миккеле Червелина из Team Italy дали «положительный результат».
Упаковка взятых на MXoN-2018 проб
FIM проводила тесты на основании технического регламента 2018-1 FIM Technical Rules Motocross, статьи 63.05 (страница 33), где оговорена вся процедура.
1. Пробы брались после финиша решающих заездов прямо из бензобаков гонщиков.
2. Пробы оформлялись соответствующим образом, герметично упаковывались в контейнеры и отправлялись в лабораторию FIM в Швейцарии спецкурьером.
Протокол тестов бензина на MXoN-2018: пробы, взятые у Миккеле Червеллина
Как видно из протокола, Миккеле Червелину соответствовали три пробы - 13103, 13104 и 13105. Пробы взяты на технической инспекции после финиша первого заезда 7 октября 2018 года.
3. В октябре 2018 года все пробы уже были в FIM.
4. В ноябре были проведены тесты проб "А". Первые же пробы выявили у бензина из мотоцикла Червеллина нарушения.
5. Пилот был официально уведомлен о нарушении, FIM запросила объяснения, каким образом в топливе могли оказаться посторонние вещества.
6. В течение 48 часов после уведомления команда и пилот в праве потребовать вскрытия пробы "C" и проведения анализа в иной лаборатории.
7. FIM запросила такую ноту от команды и получила ее.
8. В декабре список подобных лабораторий был отправлен команде и пилоту.
9. Команда выбрала лабораторию в Нидерландах и уведомила об этом FIM.
10. FIM переправила пробу "C" в лабораторию спецкурьером.
11. Проба получена лабораторией.
12. Проба "C" протестирована лабораторией в Нидерландах. Результаты отправлены в FIM.
13. FIM уведомила Дирекцию гонок об инциденте.
14. Дирекция гонок приняла решение о санкциях.
15. FIM уведомила команду и пилота о санкциях.
16. Команда/пилот подтвердили получение уведомления.
17. Команде/пилоту даны 5 дней для подачи апелляции против решения FIM.
18. Представители Team Italy не стали подавать протест - решение вступило в законную силу.
19. FIM опубликовала официальный пресс-релиз по факту инцидента.