МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
3 января 2020 в 13:39 | 48078
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Король мотокросса Стефан Эвертс - борьба за жизнь продолжается: «Однажды, я вернусь на байк!»

Год назад мир мотокросса потрясла страшная весть: легендарный Стефан Эвертс, обладатель ряда неповторимых рекордов всех времен, 10-кратный чемпион мира... оказался в коме после заражения малярией на благотворительной гонке в Конго. С тех пор, для Стефана все перевернулось. Но он выкарабкался! Как живет сегодня, как сказалась битва за существование на каждодневной жизни, и о чем мечтает 3-кратный победитель Мотокросса Наций?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2020 - Стефану 47 лет, но если бы не малярия, он бы продолжал гонять на байке и воспитывать молодое поколение бельгийских гонщиков в статусе менеджера команды. Однако, роковой укус комара привел его почти в инвалидное кресло. Не в правилах у Эвертсов поддаваться унынию! Борьба за жизнь была выиграна. Теперь Стефан также ожесточенно сражается за свое здоровье и будущее. Он потерял восемь пальцев на ногах, врачам пришлось их отнять из-за сильнейшей интоксикации организма. Но боли еще сильны, и они возвращаются каждый день - схватка не закончена. И все же, несмотря на это, он продолжает готовить своего сына, Лиама к Большим Призам.

Журналист Яна Антониссен из бельгийского De Morgen побывала в гостях у Стефана перед самым Новым годом в Люммене.

Дом Эвертсов превращен в своеобразный музей трофеев. Стефан с 90-х собирает двигатели мотоциклов, на которых выигрывал титулы. Подземный гараж дома, сделанного в стиле американского ранчо, представляет из себя коллекцию мотоциклов. Правда, из двух десятков кроссовых байков сейчас осталось только семь, два из которых использовались до последнего времени.

Вторая коллекция - это джин. В ней несколько сотен видов этого напитка, включая его собственный бренд S72 Gin by Stefan Everts. Стефан пьет?!

«Не могу сказать, что бухаю. Вернее... мне нравится джин, другие напитки меня мало интересуют. К тому же, я уже год на антибиотиках, и алкоголь исключен, конечно же. Но обычно, если простудился или что-то в этом роде, для меня лучше джина лекарства нет. Поэтому я и занялся выведением лучшего сорта... знаете, как говорят - как для себя. Так оно на деле и было, и получился очень хороший бизнес, что немаловажно» - улыбается 10-кратный чемпион мира, завершивший профессиональную карьеру мотогонщика в конце 2006 года.

Боли в конечностях, которые испытывает Стефан каждый день, любого могут привести к бутылке. Но он держится. И все же, боли отнимают много сил.

Две недели в конце 2018 года Эвертс провел в состоянии искусственной комы, балансируя на грани жизни и смерти.

«Я помню это время, потому что это был такой длинный-длинный сон, но он все время сопровождался сновидениями, правда, большинство из них были неприятными или полным бредом. И я бы не хотел вдаваться в подробности. Но факт, что я помню их: это состояние я бы определил, как балансирование на грани сна и реальности, когда мозг активно работает, а тело спит. День, когда я окончательно очнулся, был таким же - на грани, ибо очнувшись, я перепутал сына Лиама и медсестру. Помню, я что-то сказал, обращаясь к Лиаму, и только через несколько секунд понял, что у него длинные волосы и серьги в ушах. Это было пробуждение, возвращение. Но я не могу сказать, что все это время вел какую-то борьбу за жизнь. Звучит пафосно, я этого не чувствовал. Для меня это был просто долгий сон. Возможно, я никогда не задумывался о смерти, не воспринимал ее всерьез, поэтому и в этот раз воспринял ситуацию иначе. Неосознанно».

«Еще две недели после пробуждения я находился в странном состоянии, прежде, чем смог нормально, логично мыслить и, наконец, отделить реальность от сна. Думаю, это было следствие тех литров лекарств, которыми меня накачивали все это время. Помню, что [жена] Келли в один момент уже была готова забрать меня домой, но у нас состоялся разговор, после которого она убедилась, что я еще не совсем хорошо соображаю - и оставила меня под присмотром врачей еще на несколько дней».

Стефан Эвертс в своем чемпионском гараже
Стефан Эвертс в своем чемпионском гараже

Врачи опасались, что малярия вызвала осложнения, и в итоге был поврежден головной мозг. Во время комы врачи были вынуждены установить Стефану катетер для снижения давления в черепной коробке - теперь голову Стефана "украшает" большой шрам, подобный тому, каким "пометил" капитана Черную Бороду главный герой сериала «Череп и кости».

В какой момент вы осознали, что... чудом выжили?

«Когда главврач посетил меня в палате и поздравил. Просто поздравил. А затем добавил, что они искали статистику, сколько людей на их практике были спасены после заражения малярией, и не нашли ни одного случая, и я оказался первым. Я поставил их в тупик. Они тоже не могли понять, как мне удалось выкарабкаться. И это заставило меня впервые задуматься. Я всегда вел активную жизнь, у меня не было времени, чтобы подумать об этом раньше. Но теперь я хочу жить. Я понимаю, зачем и как именно я хочу провести оставшееся в моем распоряжении время!»

Как ваши дети пережили этот тяжелый период?

«Для Лиама это был психологический удар. Келли рассказала, что, посетив меня в больнице, он заявил, что не хочет видеть меня в таком состоянии больше. Но они все общались с психологом. Он оказался профессионалом высокого класса: доктор дал понять Лиаму, что ему нужно быть рядом со мной, и хотя я не могу видеть и слышать его, мой мозг жив и воспринимает всю нужную информацию. И Лиам действительно изменил свое мнение, стал регулярно приходить в больницу и разговаривать со мной... ну, то есть, он рассказывал мне обо всем, что с ним происходило, как если бы это был обычный день. [Дочери] Майли было всего восемь лет, поэтому она восприняла ситуацию легче, менее осознанно. Но когда в теленовостях сказали, что я заражен малярией, она спросила, могу ли я умереть».

А как все это изменило вас?

«Я успокоился. Когда вернулся домой после госпитализации, почувствовал, будто разом постарел лет на 10, особенно, в физическом смысле. Теперь я не мчу по жизни, как прежде. Поначалу, ставил было перед собой цели: ОК, через месяц начну ходить. Через две недели боль пройдет, что осенью я вернусь к нормальной, активной жизни... и так далее, но каждый раз понимал, что это все является чем-то, над чем у меня нет контроля. Осознал, что реабилитация может занять месяцы или даже годы. Я адаптировался. Но это не значит, что я потерял веру в то, что однажды мне удастся встать на ноги - и не почувствовать острую боль. Также, я верю, что однажды смогу вернуться в седло своего Suzuki и газнуть на трассе».

«Еще я заметил, что стал гораздо лучше чувствовать чужую боль. Недавно мне рассказали, что в результате ДТП погиб паренек из Лилля Ян Гоорсман - его сбил пьяный водитель. Я не знал его лично. В прошлом, такие новости не слишком тронули бы меня. Но в этот раз я написал письмо его родителям со словами поддержки. Это произошло так естественно и легко, я был абсолютно искренним в тот момент - я переживал ситуацию, будто это произошло со мной».

«Понятия о прекрасном тоже изменились. Пару месяцев назад я посетил гала-концерт, которые организовала спортивная школа, где Майли занимается художественной гимнастикой. Она тоже участвовала в показательных выступлениях. Выступление молодых спортсменов тронуло меня до глубины души, ведь они старались изо всех сил».

Стефан Эвертс: однажды я вернусь за руль, я уверен
Стефан Эвертс: однажды я вернусь за руль, я уверен

Лиам продолжает заниматься мотокроссом и готовится к вступлению во взрослую карьеру. А нет желания показать Майли путь в мотокросс?

«Нет. Я против. С самого рождения Майли я говорил: мотокросс не для девочек. Но если бы она действительно захотела стать мотогонщицей, мы бы собрали все это вместе. Я стараюсь не делать громких заявлений на эту тему. Отношусь и высказываюсь очень осторожно, потому что очень уважаю женщин-мотогонщиц, особенно, в мотокроссе. Но я действительно не могу их понять. Это достаточно грубый спорт, в нем много грязи, пыли и пота; но разве эти девушки не предпочитают быть красавицами? Я также не совсем понимаю тех, которые выбирают автоспорт. По моему мнению моторный спорт требует определенного характера. У тебя должны быть яйца, чтобы этим заниматься».

Лиам хочет пойти по вашим стопам и стать чемпионом мира?

«Устремления Лиама мне очень дороги. Поскольку я больше не могу управлять мотоциклом самостоятельно - надеюсь, что все-таки временно. Я купил электрический байк, чтобы следовать за ним во время тренировки. Когда я не мог, за Лиамом на тренировках присматривал Гарри [отец Стефана]. Лиам очень целеустремлен. Хотя и у него не все гладко. Он ниже ростом большинства своих сверстников, многие из них на голову выше и, вероятно, физически сильнее. Но у него уже есть свой грамотный подход, стратегия: он старается не допускать ошибок, которые могли бы привести к травме. Еще год или два, и он дотянется до уровня Гран-При, я в этом уверен».

Подход к тренировкам сильно различается между тем, как Гарри тренировал вас, и как вы тренировали Лиама?

«Очень различается. Я бы сказал, что мой сегодняшний подход к тренировкам более технологичный и полезный для ученика, более эффективный. Отец гонял меня по треку для выработки многих навыков, но многое он не мог или не хотел объяснять, и я понимал это сам - позже. Сегодня юные спортсмены получают больше информации и знаний, у них появляется осознанный выбор - как действовать в той или иной ситуации. Они быстрее развиваются и растут в спортивном плане. Я тоже стараюсь дать Лиаму больше, чем Гарри давал мне в свое время, потому что чувствую, какие нюансы могли бы ускорить мое обучение. Иногда Гарри встает между нами, говоря что-то, что ему кажется, мы делаем не так. Мы не спорим, а анализируем. Иногда выходит, что он прав. Лиам подходит к этому аналитически: ему мало того, что просто сказано - ему нужно доказательство верности сказанного. Ему только 15 лет, он готовится к экзаменам в школе сам, без нашей помощи. Очень высокая внутренняя дисциплина, и это, вероятно, причина того, что у него не так много друзей в школе. Мало кто может разделить его страсть к мотокроссу и тягу к знаниям - одновременно».

Фото: Teirlinck

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message