МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2017 - На нашей встрече на Мотокроссе Наций 2012 года (MXoN-2012) руководитель заводского подразделения Pirelli Moto Джованни Гатти подтвердил, что итальянская компания ведет переговоры с Honda Racing о поставках покрышек для чемпионата мира по мотокроссу. Однако, между Honda и Dunlop существовал многолетний стратегический план сотрудничества, не только в мотокроссе, но и в кольцевых мотогонках, например, в Японии. Это обстоятельство препятствовало переходу на итальянские шины, которые уже в 2012 году доказали свое превосходство на полях сражений.
Pirelli Scorpion MX - самые успешные покрышки в чемпионате мира по мотокроссу последней декады
У Honda есть несколько стратегических партнеров, с которыми компания развивает производство - это, в частности, Showa и Nissin. Однако прототипные мотоциклы, например, в MotoGP и MXGP могут оснащаться и другими компонентами, которые лучше подходят для конкретных условий эксплуатации. Поэтому все прототипы Honda RC213V в MotoGP едут на подвесках Ohlins и оснащаются тормозными системами Brembo.
Руководитель off-road подразделения Honda Europe Роджер Харви комментирует ситуацию с покрышками в MXGP и на ралли Дакар
Роджер Харви, менеджер off-road направления Honda Racing тогда сказал: "Да, это верно, что Honda очень давно и плодотворно сотрудничает с Dunlop: оба наших главных R&D департамента находятся в Японии, наши инженеры постоянно общаются, мы развиваемся вместе. Honda очень ревностно относится к стратегической линии - во всем - от подвесок до электроники: их предоставляют наши надежные, хорошо проверенные партнеры уже многие годы подряд. Но в этот раз мы пришли к выводу, что именно покрышки Pirelli лучше отвечают требованиям этого великого ралли-марафона. То есть, мы пробовали и Dunlop, и Pirelli, и некоторые другие бренды, но именно Pirelli оказались лучшим вариантом".
Начиная с Дакара-2013, пилоты Honda Racing всегда выступали на покрышках Pirelli в чемпионате мира по кросс-кантри ралли и на ралли-марафоне.
Руководитель off-road подразделения Pirelli Джованни Гатти был уверен, что Honda откажется от Dunlop, As Soon As Possible
На Мотокроссе Наций-2013 (MXoN-2013) сборная команда России Team RUSSIA выступала на покрышках Pirelli, кроме Бобрышева, которого в Teutschenthal технически обеспечивала Honda Racing. Однако свой первый лучший финиш на этапе MX1 - 2-е место в заезде Гран-При Латвии 2010 года Женя показал именно на Pirelli, выступая тогда за поддерживаемую заводом, но частную CAS Honda. В следующем сезоне Женя вступил в заводскую команду Honda World Motorcross Team и пересел на Dunlop, хоть на некоторых трассах Pirelli имели чуть более стабильные показатели.
На том же Мотокроссе Наций Джованни Гатти с определенностью заявил, что вопрос перехода Honda Racing на Pirelli - это "вопрос пары сезонов", почти неизбежность. И вот, этот момент настал.