МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21930
28 января 2012 в 00:18
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Возрождение легендарных зимних гонок в Коврове

19 февраля в Коврове на трассе Южная (Мотодром) пройдет 50-й традиционный зимний мотокросс на Кубок глав г.Коврова и Ковровского района, посвященный Дню Защитника Отечества. У этих соревнований был десятилетний перерыв, и вот, традиции начинают возрождать. Историей мотоспорта в Коврове с Мотогонки.ру поделился Артем Садилов:

МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2012 - Начиная с 1957 года, на трассе “Ширина гора” проводились легендарные зимние мотокроссы, посвященные Советской Армии и Военно-Морскому Флоту СССР. Ковровская трасса являлась ареной борьбы сильнейших мотокроссменов в классе мотоциклов 125 см3 , 175 см3 и 250 см3. Среди них были такие великие спортсмены как Арбеков Виктор Михайлович, Моисеев Геннадий Анатольевич, чемпионы мира, наш земляк Кавинов Владимир Иванович, вице-чемпион мира. На этой трассе соревновалась вся сборная СССР по мотокроссу, в которой были ковровские спортсмены. Сохранились даже выписки участников и победителей с 1957 до 1990 года из программ соревнований. Количество участников превышало отметку 60 гонщиков в каждом классе!

Победители традиционных зимних мотокроссов на приз ПО "Завод им. В.А.Дегтярева" 1957-1990гг:

победители 1957-1972гг

победители 1973-1990гг

Соревнования проводил Завод имени Дегтярева В.А. (ЗиД). Только благодаря поддержке мотокросс в Коврове развивался.

История (ЗиД) началась еще в начале прошлого века, когда в 1916-м году было принято решение о строительстве Ковровского пулеметного завода. Развитие завода напрямую связано с выдающимися конструкторами В.Федоровым и В.Дегтяревым, которые в 1918-м году были направлены на Ковровский завод с целью предотвратить его закрытие и возродить производство. Все последующие годы предприятие занималось выпуском автоматического стрелкового оружия, которое в годы Отечественной войны стало поступать на фронт. После окончания войны производство оружия не прекратилось, но одновременно завод получил задание начать выпуск гражданской продукции, в том числе - дорожных мотоциклов. С началом производства мотоциклов мотокросс получил новый виток развития в стране. С этого момента в Коврове началась страница истории мотоциклетного спорта, на века оставившая свой отпечаток.

Дополнительное изображение к новости Возрождение легендарных зимних гонок в Коврове

Немногие из спортсменов знают, как появился стадион технических видов спорта в городе. Весь мотокросс в Коврове начался на первый взгляд банально - испытание той самой дорожной техники, которую производили. Испытывали её на качество и надежность.

Дополнительное изображение к новости Возрождение легендарных зимних гонок в Коврове

Таким образом, трасса «Ширина гора» стала местом испытания железа и человеческих возможностей. Вот так первые испытатели пробили дорогу ковровской молодежи в захватывающий дух мир мотокросса.

Первый традиционный мотокросс состоялся 12 февраля 1957 года. Это была матчевая встреча мотокроссменов города Москвы и Коврова в виде соперничества спортивно-технических клубов и мотоциклетных заводов. Трудно представить, что трасса была длинной 54,6 километров и имела 8 контрольных пунктов!

Трудно представить, что трасса была длинной 54,6 километров и имела 8 контрольных пунктов

В современном мире езда на такие расстояния называется эндуро. Конечно, взглянув на технику, на которой спортсмены преодолевали дистанцию, можно понять, что она не выдержит нагрузок современного мотокросса.
Раян Виллопото - AMA Motocross

Вместе с техническим прогрессом поменялись и требования к трассам и соревнованиям. Трасса «Ширина гора» подходила только для проведения зимних соревнований. Но и летом нужен был новый, современный стадион для мотокросса. Руководство (ЗиД) решается построить спортивную площадку под названием «Мотодром» - полигон для всех технических видов спорта. Бахирев Вячеслав Васильевич, с 1968 года министр машиностроения СССР, а в то время директор (Зид) предложил Трофимцу Юрию Игнатьевичу стать тренером на мотозаводе в Коврове.
Трофимец Юрий Игнатьевич
Именно здесь Трофимец Ю.И. полностью раскрылся как тренер – за шесть лет он подготовил 12 новых чемпионов и призеров СССР (среди которых Кавинов, Моисеев, Григорьев, Краснощеков, Тюрин, Петров, Варабин и другие). Такого еще не было, и, наверное, еще не скоро будет! Бахирев В.В. инициировал создание группы испытателей мотоциклов «Ковровец». И тогда Юрий Игнатьевич придумал свою особую знаменитую систему отбора мотокроссменов – велотесты. Что тогда творилось! Почти весь Ковров ездил на заднем колесе, готовясь к еженедельным стартам, был даже придуман переходящий кубок на лучшего велогонщика города!
Буквально весь город ездил на мотоциклах и даже на одном колесе, мечтая попасть в команду

Да, это было отличное время, вспоминают сейчас ветераны, любители и поклонники спорта. Буквально весь город ездил на мотоциклах и даже на одном колесе, мечтая попасть в команду по мотокроссу.

Многие горожане через годы пронесли в душе тот самый гул моторов с праздника под названием «мотокросс», звучащий на весь город. Сегодня, цель, которая была поставлена 55-лет назад, близка к достижению вновь. Мотокросс в Коврове получил широкое развитие и становится самым популярным видом спорта за свою зрительскую эмоциональность, за высокий накал спортивной борьбы, за смелость, мужество и виртуозность спортсменов. Радует, что сейчас, при новой управляющей власти города, мы снова возрождаем традиции этого спорта.

Артем Садилов,
специально для интернет-портала motogonki.ru

Важные новости
 
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025

«Мы нашли путь для Пекко!» - подтвердил босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья после финиша Tissot Sprint Race MotoGP 2025 года в Мотеги, где Франческо Баньяя одержал - такую привычную для него пару лет назад, но не теперь - убедительную победу от старта до финиша, но это первая победа Пекко в спринте этого сезона. В то же время, Марк Маркес заработал необходимые для досрочного взятия титула очки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 января 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.83 МЛН
годовая
аудитория
631968
посетителей
в месяц
31951
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island