МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
23 сентября 2024 в 10:37 | 35956
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс и суперкросс - Итоги финала SMX 2024: братский спор Лоуренсов за $1.5 миллиона

Действующий чемпион SuperMotoCross (450SMX) Джетт Лоуренс встретился на финале в Лас-Вегасе со своим родным братом Хантером: перед стартом решающей гонки Лоуренсы буквально сравнялись в счете, и Хантеру было достаточно стать 2-м, чтобы забрать 1 миллион долларов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2024 - Чемпионат мира, как его называют американцы по СуперМотоКроссу (SMX) в 2024 году прошел по уже обкатанной в прошлом сезоне схеме из трех этапов, следовавших один за другим через неделю, по субботам.

Трассы SMX - комбинация скоростных и весьма амплитудных элементов больших кроссовых трасс из Pro Motocross и секций арена-кросса (AMA Supercross) с гребенками и узкими поворотами, песчаными ловушками и всем таким. Это было сделано с целью лучшего раскрытия спортивного потенциала каждого кроссмена, ведь кто-то лучше в суперкроссе, а у кого-то получается лучше на быстрых открытых трассах.

Но, как и в прошлом году, лучшим оказался самый сильный гонщик AMA Supercross, тогда как лидеры Pro Motorcross не боролись за призовые миллионы.

Элай Томак сыграл решающую роль в судьбе титула SMX450 2024 года
Элай Томак сыграл решающую роль в судьбе титула SMX450 2024 года

В 2024 году организатор и спонсоры выкатили призовой фонд на 5 миллионов долларов, из которых 1 миллион ровно должен был получить победитель финала, а серебряный призер унес бы до мой $500000, плюс, призовые за каждый этап

Первый раунд состоялся 7 сентября на Charlotte Motor Speedway, где Джетт Лоуренс вернулся в строй после травмы, из-за которой пропустил большую часть сезона Pro Motocross. Лидер заводской Team Honda HRC выиграл этап, оказав серьезное сопротивление Элаю Томаку и Чейзу Секстону. Секстон выглядел наиболее предпочтительно в долгой перспективе SMX, но тут в дело вмешался брат Лоуренса - Хантер.

Джетт и Хантер Лоуренсы, Team HRC
Джетт и Хантер Лоуренсы, Team HRC

Второй PlayOff 14 сентября на Texas Motor Speedway, вероятно, стал решающим в споре за главный приз. Элай Томак, Чейз Секстон и братья Лоуренсы всегда оказывались в близком контакте в ТОП-5, но братья из Team HRC в совокупности опережали пилотов Yamaha и KTM. Победу в первой схватке взял Хантер, во втором - Секстон, по сумме очков Хантер вышел в лидеры серии с 90 очками, опередив Секстона на 1 очко.

Секстон был в равном положении с Хантером Лоуренсом в плане претензий на титул, а Джетт Лоуренс подошел к финалу с дефицитом в 9 очков. И чтобы вернуться наверх, ему нужны были только 2 чистые победы, да так, чтобы Хантер не мешал.

Джетт Лоуренс (Team Honda HRC) - чемпион 450SMX 2024
Джетт Лоуренс (Team Honda HRC) - чемпион 450SMX 2024

Но не Секстон, а Томак сыграл в братской дуэли решающую роль. Выиграв Holeshot в первой схватке, он вклинился между братьями на финише, "отдав" важные очки Джетту

Чейз Секстон же выбыл из борьбы в первом же заезде с травмой, не заработав в Лас-Вегасе ни одного очка...

На старт финальной схватки братья Лоуренсы вышли с такой разницей в счете, что финишируй Хантер даже 2-м, он был стал чемпионом. Джетту по-прежнему требовалась только победа.

Братья - Джетт и Хантер Лоуренсы после финиша в Лас-Вегасе
Братья - Джетт и Хантер Лоуренсы после финиша в Лас-Вегасе

Джетт Лоуренс реализовал свой шанс - начав с Holeshot, вырвался вперед и выиграл гонку. Хантер шел колесо в колесо с братом в начале схватки, но затем Джетт уехал от него на пару секунд. Хантер комфортно финишировал 2-м, Элай замкнул призовую тройку.

На финише счет Лоуренсов сравнялся на уровне 156 очков, но поскольку Джетт выиграл обе гонки, он был назван чемпионом 450SMX 2024 года

Джетт Лоуренс (Team Honda HRC) - чемпион 450SMX 2024
Джетт Лоуренс (Team Honda HRC) - чемпион 450SMX 2024

«Для меня, моей команды и семьи эта победа означает очень много, - сказал после финиша Джетт Лоуренс. - Близость Хантера стала особенным моментом сезона. Мне всегда хотелось, чтобы он был на высоте, и 2 место - это очень круто. Просто у меня лучше получился старт в финальном заезда, а так, может быть, он и обошел меня. И я проехал гонку так, чтобы не допускать ошибок. Теперь нам всем нужны небольшие каникулы перед началом подготовки к AMA Supercross 2025».

Менеджер American Honda Брендон Уилсон после гонок признался: «Честно говоря, становится всё труднее подбирать слова, чтобы описать успешность Джетта. Но взятие двух титулов SMX подряд, это уже статистика, которая показывает как быстро он прогрессирует. Он выиграл чемпионат после травмы. SMX имеет уникальный формат и доказал, что серия в праве называться чемпионатом мира - у нас тут есть гонщики со всех концов света, и то, что чемпионом и вице-чемпионом стали австралийцы, одно из доказательств».

Итоги SuperMotoCross 2024 (450SMX):


1. Джетт Лоуренс - 156 очков
2. Хантер Лоуренс - 156
3. Элай Томак - 129
4. Аарон Плессингер - 116
5. Купер Уэбб - 109
6. Кен Рокцен - 103

Важные новости
 
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024

Несмотря на дождливую погоду в Эшториле, Топрак Разгатлиоглу возглавил протокол тренировочного дня 11-го этапа World Superbike 2024 года, по итогам которого он может досрочно стать 2-кратным чемпионом мира по Супербайку, на этот раз, с BMW Motorrad. Что для этого надо и какой ответ могут дать соперники?
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года

FIM и Dorna WorldSBK Organizations опубликовали календарь чемпионата мира по Супербайку 2025 года: его формат не изменится - 12 этапов со стартом в Австралии. Но календарь WSBK 2025 включает два новых события.
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins

Всемирно известный производитель тормозных систем из Италии - Brembo Group заявила о приобретении шведской компании Öhlins Racing, одного из самых известных разработчиков и производителей систем демпфирования и подвесок.
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год

Комиссия FIM по Большим Призам подтвердила введения правила "заморозки" разработки и модификации двигателей прототипов MotoGP на 2026 год. Это означает, что все разработанные к сезону-2025 моторы останутся без изменений до перехода Королевского класса на новый Технический регламент в 2027.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!

Франческо Гвидотти, руливший заводским гаражом KTM в MotoGP последние 3 года, профессионально отреагировал на решение Маттигхофена - передать бразды правления всего гоночного проекта в Больших Призах в руки одного менеджера, Аки Айо. Итальянец прокомментировал этот шаг как «человек KTM», с точки зрения компании и повышения эффективности ее работы.
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца

Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия

Составы команд чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, в основном, уже определились. Как выглядит виртуальная стартовая решетка - кто в команде 2025?
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы

Взяв две победы подряд в Японии, Франческо "Пекко" Баньяя едет на Гран-При Австралии, сократив отставание от лидера чемпионата Хорхе Мартина на 10 очков. «Веселые качели» между пилотами Ducati Lenovo Team и Pramac Racing продолжаются: буквально на каждом этапе MotoGP 2024 года преимущество получает, то Пекко, то Хорхе. В Японии всё решилось заранее, еще на квалификации из-за ошибки Мартина. Но Пекко не уверен, что ему удастся удержать в руках ситуацию.
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет

Интересное мнение по поводу сенсационного анонса Honda Racing о подписании контракта на роль ведущего разработчика прототипа RC213V и нового Технического директора проекта в MotoGP итальянского гуру Романо Альбезиано из Aprilia. Высказал его возглавляющий редакцию немецкого Motorsport Total с 2010 года Геральд Дирнбек.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897498
годовая
аудитория
147548
читателей
за месяц
7889
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии