МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
42260
13 августа 2022 в 18:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: почему MXGP of Finland должен был состояться и какое значение он имеет в 2022 году

Как известно, промоутеры мировых гоночных событий всегда в своем плане выделяют 1-2 ключевых событий сезона, на которые делают главную ставку. Это связано либо с некой исторической составляющей, либо с точки зрения определения чемпионов. В 2022 году таким событием Infront видел Гран-При Финландии на Kymiring. Но Kymiring сдулся, а событие должно было состояться любой ценой...

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2022 - Расчеты Infront и FIM оправдались: именно к середине августа в MXGP и MX2 сформировались явные пары претендентов на титул, и явные фавориты могут заявить свои права на корону в это воскресенье.

Старт Гран-При Финляндии 2014 года MXGP
Старт Гран-При Финляндии 2014 года MXGP

Изначально, MXGP of Finland должно было состояться на новенькой трассе (которой до сих пор и не существует в природе) - Kymiring. Но похоже, что судьба этого сооружения предрешена: хотя фактически строительство должно было завершиться еще в 2019 году, оно не закончилось по сей день из-за провала плана по запуску MotoGP и MXGP. В 2020 гонки не состоялись из-за пандемии, в 2021 - из-за неготовности трасс из-за пандемии 2020 года, а в 2022 выяснилось, что у Kymiring многомиллионные долги, и автодром на пороге банкротства и закрытия.

Промоутеры MotoGP и MXGP сразу поняли, в чем дело, и по-быстрому свернули свои программы в Лахти. Dorna дала Kymiring еще один (очень призрачный) шанс на 2023 год. А в Infront, не долго думая, позвонили в Хювинку... В отличие от Лахти, Хювинка находится в непосредственной близости от Хельсинки, что значительно упрощает логистику.

Есть еще один нюанс: в Kymiring очень рассчитывали заполучить деньги 20000-25000 фанатов мотоспорта из России, но после всей фигни с санкциями, явно недружественной риторикой, вступлением в НАТО и ограничениями на въезде в страну, они не увидят у себя ни одного зрителя. Также выяснилось, что из-за аншлага в морских контейнерных перевозках произошло 4-кратное увеличение стоимости морской логистики, и в Финляндию стало очень дорого попасть.

Тем не менее, интрига сезона осталась!

Действующий чемпион MXGP Тим Гайзер, представляющий заводскую команду Team HRC, в эти выходные имеет все шансы стать 5-кратным чемпионом мира. А в MX2 вполне может разрешиться спор заводских пилотов Yamaha и KTM - Яго Геертса и Тома Виаля.

Интригой этапа является сама трасса в Хювинке, где Гран-При не проводили с 2014 года. Но исторической трассе, тем не менее, уже больше полувека, и она приняла 23 сезона чемпионата мира. Так вот, с 2014 года в MXGP многое поменялось.

Из всех пилотов MXGP 2014 в строю остались только Танель Леок и Паулс Йонас
Из всех пилотов MXGP 2014 в строю остались только Танель Леок и Паулс Йонас

Из всего обширного списка пилотов MXGP, участвовавших в серии 2014 года, только один гонщик остался в строю - это Танель Леок. Вторым, кто застал гонку 2014 года, мог стать Паульс Йонас, но из-за травмы, полученной в Локете, он пропускает Гран-При Финляндии в этот раз. Из ветеранов остается только Леок. Победу на том этапе взял Антонио Кайроли, на подуме вместе с ним оказались Стивен Фроззард и Кевин Страйбос - все трое уже завершили карьеру.

Джеффри Херлингс и Тим Гайзер были главными конкурентами в MX2 в Финляндии 2014 года
Джеффри Херлингс и Тим Гайзер были главными конкурентами в MX2 в Финляндии 2014 года

Но все, кого мы знаем сегодня среди лидеров чемпионата MXGP, выступали в 2014 в MX2. Тим Гайзер и тогда представлял Honda, и взял 2-е место на этапе, проиграв Джеффри Херлингсу из KTM 10 очков. На подиум с ними поднялся Жорди Тиксье.

Херлингс доминировал в тех гонках, а Гайзер был вторым. Иными словами, их дуэль должна была продолжиться в Финляндии. Но в отсутствие Гайзера, Тим точно знает, как выиграть в Хювинке!

Тим Гайзер доминирует в MXGP 2022 года со 115 очками преимущества над Сивером
Тим Гайзер доминирует в MXGP 2022 года со 115 очками преимущества над Сивером

Гайзер приехал в Финляндию после Чехии, Франдрии и Швеции с абсолютным преимуществом в 115 очков над следующим за ним Джереми Сивером, а Хорхе Прадо проигрывает словенцу 149 очков.

В розыгрыше 3 этапа по два заезда - 150 очков. Таким образом, уверенная победа Тима в Хювинке поставит точку в главном споре сезона между Honda и KTM: Прадо, так или иначе, окажется за бортом титульной гонки.

Сивер и Yamaha не питают иллюзий насчет уверенной победы. А Тиму Гайзеру не обязательно выигрывать гонку, чтобы в 2022 году сохранить титул. Он может проехать спокойно, контролируя соперников. Он может позволить себе стать вторым за Сивером, Рено или Колденхоффом. Но только не за Прадо!

Если Хорхе и KTM будут настаивать на своих правах на Гран-При Финляндии, Гайзеру придется поставить их на место. А вот, удастся ему это или нет, и будет главной интригой воскресного дня.

В MX2 Геертс и Виаль идут далеко не вровень, как на Гран-При Швеции. Бельгиец опережает француза в чемпионате на 26 очков, что делает его чуть-чуть ближе к титулу. С другой стороны, Виаль может быть мотивирован желанием приехать на домашний этап, Гран-При Франции лидером серии. Математически, в MX2 есть и третий претендент на титул, а именно Легенфельдер, который проигрывает Геертсу 130 очков, но всё же сохраняет призрачные (чисто математические) шансы на что-то - ведь в розыгрыше еще 150 очков. Тем не менее, в Финляндии он может выйти из гонки за титулом, точно так же, как Прадо.

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island