МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2020 - После того, как Honda стала оснащать Gold Wing GL1800 автоматической КПП с DCT и перевела все мотоциклы на беспроводную технологию управления дросселями, добавить такие опции, как круиз-контроль и многочисленные режимы пилотирования стало так просто!
Патентные схемы Honda на примере Gold Wing GL1800 - радар адаптивного круиз-контроля
Технология адаптивного круиз-контроля - одна из подобных технологий, которую несложно организовать чисто технически при наличии хорошей базы (и DCT является таковой): на мотоцикл или машину устанавливается передний радар, который отслеживает ситуацию впереди, фиксирует динамику следующего объекта и может контролировать расстояние до него, меняя скорость движения мотоцикла/машины клиента. Если скоростью можно управлять через сервоприводы дросселей, как в системе круиз-контроля, то через систему ABS можно управлять и замедлением. Сейчас, системы контроля Honda Gold Wing заведены в единую сеть, которая работает под управлением собственного блока управления DCT.
Судя по патентным схемам, радар будет установлен на передней панели Gold Wing между фарами.
Патентные схемы Honda: ультразвуковой датчик движения на примере Africa Twin
Также на утекших в сеть схемах видно, что Honda Motor Co патентует и систему безопасности, контролирующую пространство позади мотоцикла. На изображении видно заднюю часть туристического Africa Twin с установленным под «хвостом» ультразвуковым датчиком с широким углом покрытия.
Прежде, подобные технологии анонсировались и другими производителями, в частности, BMW: речь идет о контроле слепых зон, которые не видит пилот; предупреждении о появлении сзади быстро движущихся или стационарных объектов. Одной из целей, заявленных у BMW, например, было предупреждение мотоциклиста об активном приближении сзади автомобиля или другого мотоцикла, скорость которого существенно превышает его собственную.
Вполне вероятно, модельный ряд Honda 2022 года будет содержать в себе ряд поистине революционных новинок.