МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2011 - D-Air продается как в виде отдельной системы, которую можно одеть под куртку или комбинезон (D-Air Street), так и в виде полных гоночных комбинезонов с уже встроенной подушкой (D-Air Racing). Обе системы реализованы по одинаковой технологической схеме, но все имеют некоторые отличия.
Итак, D-Air Street - это жилет, одеваемый под куртку с защитой. Dainese также рекомендует использовать модульные блоки жесткой защиты локтевых суставов, ключицы и грудной клетки, которые наилучшим образом подходят для работы в паре с D-Air. Модуль управления состоит из трех электронных блоков, один из которых крепится под сиденьем и напрямую подключается к АКБ, другой - на вилке мотоцикла, а третий находится в самом жилете. Между блоками постоянно происходит обмен информацией, и в случае наступления предполагаемого "инцидента", срабатывает "Air generator", способный накачать подушки воздухом за 0.45 секунды.
Комбинезо D-Air Racing - гораздо более изощренная система, встроенная в аэродинамический горб. В этом случае, осуществляется защита плечевых суставов, верхней части грудной клетки и спины, а также шейного отдела позвоночника. В состав электроники входит блок GPS и система анализа информации 2D, которая получает сигнал о положении и скорости пилота со спутника и сопоставляет с данными двух гироскопов. Совместно с комбинезоном Dainese рекомендует использовать защиту спины, дополнительные щитки для предплечий и защитные шорты - в этих областях аирбэг никак не поможет.
Активация воздушной подушки происходит в случае хай-сайда и скоростного лоу-сайда, но не должна срабатывать в случае легкой скользячки на низкой скорости, как утверждают специалисты итальянской компании. Во всех трех случаях, датчики фиксирую переворот пилота вокруг своей оси, а значит, угрозу серьезных травм при приземлении на плечи или голову. Когда происходит легкое скольжение на спине или пятой точке, использование воздушной подушки безопасности ни к чему.
Чтобы усовершенствовать алгоритмы работы, разработчикам пришлось потратить на анализ 5000 часов. Тест-пилоты совершили 79 падений, в 42 случаях из которых система сработала строго по плану, а в 37 не сработала из-за отсутствия необходимости.
Розничная цена комбинезона D-Air Racing в Европе пока не известна, но она плотную приблизится к эквиваленту в $3800. Именно по этой цене умную экипировку Dainese намерен продавать в Штатах.