МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2011 - В жизни Yamaha начинается новая эра - "эра без Росси". Что это значит для проекта, который итальянский мотогонщик вытащил из болота, словно Барон Мюнхгаузен? Теперь весь расчет на Лоренцо, ставшего следующим чемпионом Yamaha.
Кто, по мнению Джарвиса, может стать главным претендентом на подиум и титул в следующем году?
"Думаю, [в 2011] каждая гонка будет решающей, - сказал он в интервью британским СМИ, - Это как раз та ситуация, благодаря которой Хорхе выиграл титул в прошлом году. Он был сверхсконцентрирован на результате, с первого же дня. В первой гонке он финишировал вторым, но начиная с Муджелло, никогда не давал соперникам шанса. Ну, разве что в паре гонок... И нам следует помнить, что Лоренцо начал сезон с неудачного падения на тестах и перелома пальца! И он полностью пропустил вторые тесты в Сепанге. Но в Катаре показал, что готов на 100%. Вот это его качество и будет определяющим."
"Кейси Стоунер показал на что способен в прошлые годы, он был невероятно быстр. Он, пожалуй, способен составить самую жесткую конкуренцию. Но мы помним историю и знаем, что Кейси бывает очень нестабильным пилотом. Ну, взять для примера, то же Гран-При Катара в 2010: мог бы выиграть, но вместо этого вылетел."
"Сейчас у нас по меньшей мере семь достаточно конкурентоспособных гонщиков. Трое из них едут на Honda - Стоунер, Педроса и Довициозо, - и совершенно точно, что Бен Спис и Хорхе не уступят им в уровне подготовки. Еще есть Валентино, Никки и Симончелли. Но сейчас никто точно не может сказать, на что они будут способны в Катаре. Гонка покажет."
"Мое личное мнение - битва будет между Кейси, Дани и Хорхе. Я так думаю. Потому что Росси нужно больше времени, которого уже попросту нет. Но никогда нельзя списывать Vale с счетов, он непредсказуем. Посмотрим. Все будет ясно в апреле."
"Хонды" быстры с самого конца сезона, с тестов в Валенсии и до финала испытаний в Сепанге. Они показали, что стабильны на гоночных покрышках. Как в этом плане дела у Yamaha?
"Факты не обманешь - Honda очень быстры. Стабильны. Они действительно были самыми быстрыми все три дня в первом Сепанге, и во втором тоже. Мы не можем недооценивать их потенциал, но думаю, мы будем достаточно конкурентоспособны к сезону. Все зависит от каждой отдельно взятой трассы. На треках с большим числом поворотов, Yamaha нет равных. На треках, где важнейшим является динамика на прямых - нам есть над чем работать."
Бен Спис пришел в заводскую команду после "стажировки" в Tech 3 Yamaha и тут же получил 2-летний контракт. Как и Лоренцо, он приступит к работе с 1000-кубовыми прототипами в 2012 году. Еще в 2009 году, когда Спис был на пути к своему мировому титулу в World Superbike, все говорили, что его приход в MotoGP неизбежен, и именно в заводскую команду. Неужели уже тогда ему присмотрели место ведущего разработчика 1000-кубового мотоцикла?
"Честно говоря, сейчас я не хотел бы говорить о том, в какой стадии работ над 1000-кубовом мотоциклом мы находимся. Думаю, просто рано об этом говорить. Но все идет по расписанию, и первые тесты, в которых примут участие оба заводских пилота, состоятся в июле, на треке в Муджелло. Вот будет интересно!"
"Что касается стилей пилотирования, тут все просто. Лоренцо как-то сказал: гонщик, способный быть сильным на 250-кубовой машине, легко пересядет на прототип MotoGP; думаю, что пилот, способный хорошо вести 800-кубовую машину, легко освоит и 1000. Бен придерживается несколько иного мнения. Он сказал так: "Я получил гораздо больше опыта, управляя большим мотоциклом".
"Пока ни у кого из нас нет особенных мыслей о том, что за мотоцикл получится. Одно точно: он будет мощным, а тормозить на нем придется гораздо раньше. Будто мы вернемся в 990-кубовую эру, но с учетом развития управляющей электронике, все будет совсем иначе. Так что говорить о том, кто и как будет разрабатывать мотоцикл, сейчас слишком рано. Но Бен со всем его опытом в Супербайке - это определенно наш "джокер".
Глядя на новый состав саттелита - Tech 3, на Кэла Кратчлоу и Колина Эдвардса, - какие мысли приходят в голову?
"Что касается Колина, то это беспроигрышный вариант. Он один из самых опытных парней в паддоках, к тому же, он абсолютно предсказуем: Колин всегда будет с нами, либо совсем близко. Если бы он не допустил такой промах, как в 2009 - это был его исключительно неудачный сезон, как мне кажется, - он бы вернулся в TOP-5 без проблем. Двухлетний контракт с Кэлом - это очень хорошо, прежде всего для британской публики и развития MotoGP. Но сравнивать его сейчас с кем-то из других новичков я не хочу. Yamaha вообще не будет слишком давить на него в 2011 году: мы хотели бы посмотреть на него, дать ему возможность самореализоваться, совершить внутренний прорыв. Как это сделал Бен до него. Отношения с Tech 3 настолько прочны, что я абсолютно уверен, мы и в 2012 год придем, имея в арсенале очень похожие настройки и знания."