По сообщению британского MCN, 60 мотоциклов Foggy-Petronas FP1, построенных под руководством ветерана World Superbike Карла Фоггарти, обнаружены на складе компании Arrk R&D в Эссексе. Неожиданная находка потрясла не только журналистов, но и самого "Короля" Карла.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2010 - Гоночный проект "Короля" Карла был отправлен в "свободное плаванье" в конце 2006, а через год закрыт из-за невозможности найти нового поставщика техники. Весной 2008 практически все пожитки команды выставили на аукцион, а гоночные мотоциклы отправились на "утилизацию" в Малайзию. Однако, выяснилось, что далеко не все: "Вы шутите? Это невероятно!" - воскликнул Фоггарти, когда ему позвонили из MCN и сказали, что на складе в Эссексе журналисты обнаружили 60 новеньких, нетронутых FP1. Откуда они там взялись и затем их хранили все эти годы - вопрос, волнующий многих.
В разработку 3-цилиндрового прототипа FP1 Petronas вложила более 3 миллионов долларов с 2001 года. Британская компания MSX International совместно с Suter Racing завершила работы по созданию прототипа в рекордный срок - менее чем за год. К началу сезона 2001 у Фоггарти был готовый байк, на котором Карл со своей командой успешно выступал в WSBK и даже завоевывал подиумы. Но планы Petronas были иными: нефтяной гигант хотел выйти на рынок Hi-End мототехники с собственным конкурентоспособным супербайком. В 2002 году MSXI построила для Petronas 75 единиц техники, еще столько же сделали в Малайзии, где мотоциклы затем омологировали для дорожного применения. Конечно же, от шарма радикального гоночного болида осталось не так много: вместо 185 л.с. двигатель дефорсировали до 127, чтобы в разы увеличить срок его службы; гоночные карбоновые облицовки заменили на шоссейный пластик с оптикой. В любом случае, при массе в 181 кг FP1 смог бы стать достойным соперником для японских дорожников.
Несмотря на полностью осуществленный план Petronas по созданию собственного супербайка, за всю историю существования FP1 не было продано ни одного экземпляра. Более того, в Великобритании бирюзовые мотоциклы так и не попали в мотосалоны, а лишь в Малайзии пара FP1 выставлена на продажу по цене 31433 фунта.
Комментируя новость, Карл Фоггарти сказал: "Без сомнений, это самый прекрасный мотоцикл, который можно встретить на шоссе. Он сочетает в себе технологии на грани возможного и элегантный стиль. Он создал бы новый стандарт топ-модели дорожного байка на всем мотоциклетном рынке."
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.