МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2016 - Погода полностью поменялась в ночь перед днем гонок, а 28-градусная жара в Моравии сменилась проливным дождем и похолоданием сразу на 10 градусов.
Уже на warm-up‘е мы увидели, что на полностью мокром Автомотодроме Брно темп пелетона снизится драматически. Время круга в гонке в среднем составляло 2:22-2:24, но темп был примерно одинаковым для основной группы, в которую по началу вошли 16 пилотов. Лидер чемпионата Бред Биндер в начале заезда провалился в самый конец этой группы, какое-то время шел даже 15-м, но затем взял себя в руки, выдержал паузу первых - самых напряженных кругов, и пошел в атаку.
Биндер возглавил заезд, несмотря на преследование со стороны Джона МакФи, и, казалось, вот-вот оформит решающую победу в сезоне, но не сумел. Сверхстабильный ход внезапно прервался падением перед 2-м поворотом: KTM Биндера колбаснуло всего на секунду, но этого хватило для катапультирования. Этот хай-сайд стал для Биндера первой серьезной ошибкой с начала сезона и первым сходом в блистательном сезоне, в котором уроженец ЮАР взял 3 победы и 8 подиумов в сумме за 10 стартов.
Биндер начал уикенд с 67 очками преимущества над Хорхе Наварро, которому не удалось финишировать в Red Bull Ring. А увольнение из Sky Racing Tech VR46 Романо Фенати решило проблему с 3-сторонней дуэлью за титул - теперь она гарантированно именно DUEL. Шансы Наварро на реабилитацию после Чехии, впрочем, не слишком улучшились - он финишировал в заезде 10-м, оттяпав у Биндера лишь 6 очков.
Одним из явных героев CzechGP сегодня мог вновь стать Хайруль Пави, малайский гонщик, победитель Гран-При Аргентины, с которого началось тяжелое противостояние во всех трех классах чемпионата. Как и в Рио Ондо, так и в Брно Пави стартовал из глубины пелетона, но затем вошел в лидирующую группу, мастерски пилотируя свой байк по воде. На первом круге малаец был 28-м, но к середине заезда поднялся на 3-ю позицию, а после падения Биндера - 2-ю... Но буквально через 10 секунд после схода Биндера появилась информация, что и Пави вылетел с трека.
Джон МакФи едва не упустил свой шанс за пару кругов до финиша в последнем повороте Брно, но сумел поймать мотоцикл после длиннющего сноса заднего колеса. После, он снизил темп и дошел до финиша без приключений: "Не могу сейчас сформулировать свои мысли, само то, что я поднимусь на подиум после такой гонки - счастье и чудо!" - сказал шотландец, принесший Peugeot первую в истории победу в чемпионате мира.
После миллиона перестановок позиции на финише Гран-При Чехии Moto3 распределились таким образом:
1. МакФи
2. Мартин
3. Ди Джианантонио
4. Бастианини
5. Антонелли
6. Корнфейл
7. Бендснайдер
8. Мир
9. Булега
10. Наварро
Джон МакФи, Saxprint Team Germany, Peugeot
Полные результаты Гран-При Чехии в классе Moto3
Положение в чемпионате мира Moto3 слегка изменилось: после выхода из чемпионата, Романо Фенати, сохранявший 3-ю позицию в зачете, потерял ее в пользу Бастианини. Энеа вновь получил шанс бороться за титул, но отставание от лидера составляет 85 очков.
Положение в чемпионате мира Moto3 после CzechGP:
1. Бред Биндер (KTM) - 179 очка
2. Хорхе Наварро (Honda) - 118
3. Энеа Бастианини (Honda) - 94
4. Романо Фенати (KTM) - 93
5. Франческо Баньяя (Mahindra) - 90