МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2016 - Хотя Педроса выиграл старт, именно Vale провел демонстративную гонку в стиле 9-кратного чемпиона MotoGP - ведь именно в 2009 он в последний раз побежал в Хересе! Хорхе Лоренцо пытался атаковать своего напарника, но Валентино легко вернул себе позицию. Марк Маркес ни разу за заезд не имел возможности опередить пилотов Yamaha. В итоге, Росси лидировал все 27 кругов, а 2-3 место занимали Хорхе и Марк.
Все три лидера выбрали для своих мотоциклов жесткие передние шины и задние покрышки Michelin средней мягкости. Основной трудностью для них мог стать технически сложный 1-й поворот Circuito de Jerez, где после крутейшего торможения нужно перекладывать мотоцикл в право. Но жаркое солнце достаточно хорошо прогрело асфальт автодрома, так что пилоты Yamaha смогли реализовать все положительные стороны YZR-M1.
Ключом для "превосходно завершенному уикенду" Валентино после финиша назвал слаженную и кропотливую работу команды над подготовкой байка: "Думаю, этот уикенд в целом можно назвать превосходным, мы поработали на 100%, - сказал он. - Я взял хороший старт и это помогло держать нужный темп, совершать контратаки, когда это требовалось".
Лоренцо после объяснил, что посередине заезда заднее колесо вдруг стало терять держак и проскальзывать. На плохой держак в этот уикенд жаловались и другие пилоты MotoGP, включая Росси. Из-за нехватки зацепа в первых двух гонках дня - в Moto2 и Moto3 произошло множество падений, преимущественно, от потери контроля над передним колесом и лоу-сайдов. По словам Лоренцо, у него были совершенно иные ощущения от поведения мотоцикла, чем в первые два дня уикенда, что сказалось на уверенности уроженца Майорки - он провел всего пару атак, но обе их Росси легко отбил.
"Темп с самого начала был не слишком хороший, - посетовал Лоренцо, ставший вторым в этой гонке и увидивший флаг на 2.3 секунды позже Росси. - На полпути к финишу, на главной прямой колесо вдруг стало проскальзывать, будто бы это была дождевая покрышка. Я мог контролировать дистанцию, однако достать Валентино уже не имел возможности".
Маркес спокойно отреагировал на "просто подиум": "82 очка в чемпионате после четырех гонок - это неплохо, я доволен этим результатом, все-таки мы сохранили лидерство".
После финиша Гран-При Испании в чемпионате MotoGP сложилось такое положение:
1. Марк Маркес (Honda) - 82 очка
2. Йорхе Лоренцо (Yamaha) - 65
3. Валентино Росси (Yamaha) - 58
4. Дани Педроса (Honda) - 40
5. Пол Эспаргаро (Yamaha) - 36