МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2016 - Росси всегда был успешен в Андалуссии. До 2005 года он четырежды стартовал в Хересе с поула, однако, за свою карьеру в MotoGP Валентино никогда не был слишком удачливым на квалификациях. Свой крайний поул он взял в Ассене, на Гран-При Нидерландов год назад, после почти 4-летней паузы с победы в квалификации на Гран-При Франции в Ле Мане, в 2010.
"Надо сказать, что здесь на Michelin я чувствовал себя хорошо с первой же сессии, с самого начала, и мы ожидали, что результат дня будет хорошим, - сказал Валентино Росси после квалификации. - После смены шин с Bridgestone на Michelin мы, конечно, здорово напрягались, чтобы достичь того же уровня понимания этих шин. Да, мы провели несколько очень удачных гонок, но все же чувствовали себя недостаточно сильными. Мы взяли подиум, но в других местах я действительно оказывался чуть медленней".
"В эту пятницу мы начали сразу же на высокой ноте, сконцентрировались на достижении результата. Поэтому с FP1 я оказывался по времени на 1-2 линии. Кажется, что в этом году на квалификациях я быстрее, чем в прошлом году. Просто потому, что с Michelin я чувствую мотоцикл теперь немного лучше, чем на Bridgestone. Поул-позиция очень приятна, особенно здесь, в Хересе, и все же, это пока еще не победа. Сражаться с Маркесом и Лоренцо здесь будет нелегко. Однако, мы уже здесь, и у нас есть возможность биться за победу!"
Соперники отстерлялись неплохо: Лоренцо и Маркес - оба на первой линии, и они всегда в 0.1 секунды от Росси. Затем идет большой отрыв от преследователей на Ducati. Реально, список претендентов на подиум (очень, впрочем, виртуальный) определен - в каком порядке Росси, Лоренцо и Маркес окажутся на финише?
Валентино Росси отработал в Circuito de Jerez на Yamaha M1, оснащенным большими закрылками для улучшения прижимной силы на разгоне и прямых. Такой же спойлер впервые с начала сезона применили в заводской команде Suzuki. Таким образом, крылышки теперь используют все заводы-производители, исключая пока только Aprilia.