МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2016 - Ошибка на ранних стадиях гонки и откат назад едва не лишила фаворита 14-го уикенда MotoGP шансов на схватку за подиум и победу: Марк откатился на 6-ю позицию и потерял контакт с Мавериком Виньялесом и Валентино Росси, которые затем возглавили заезд. Правда, не надолго.
Шанс и его утрата
Росси постарался использовать тот момент, чтобы снова воплотить в жизнь свой пошаговый план возвращения очков и сокращения отрыва от каталонца. Первая часть удалась на 100%.
Валентино прошел Лоренцо в конце 5-го круга и устремился за будущим напарником по Yamaha Factory - Виньялесом. Погоня продолжалась недолго, Росси атаковал в 4-м повороте 8-го круга, использовав классическую уловку: обгон по внутренней траектории и блок соперника на выходе.
Атака не была слишком агрессивной или опасной, но, вероятно, именно там Валентино допустил главную ошибку - выбрал не тот сектор: Виньялес после этого обгона несколько утратил контроль над ситуацией и хладнокровие, что, к сожалению для Росси, привело к обратному эффекту. Доктор ожидал, что Виньялес сможет стать сдерживающим фактором и своеобразной прокладкой между ним, Лоренцо и Маркесом.
№25 не выдержал давления и на следующем же круге допустил ошибку, которая позволила Маркесу вернуться в битву за подиум. Следом за Марком прошел Suzuki и Хорхе Лоренцо...
Большое возвращение
Марк не сидел без дела. Повторилась ситуация двухлетней давности в Ле-Мане: после выезда за пределы трека, каталонец не только вернулся в строй, он громко щелкнул по носу соперников - Эспаргаро, Довициозо, Лоренцо, затем, Виньялеса.
Марк показательно легко прошел на 2-ю позицию и бросился нагонять VR46. Атаки избежать не удалось, поскольку Росси изначально воспринимал Motorland Aragon, как "неудачную" для себя трассу и не рисковал. Особенно, это стало заметным после падения на субботней FP3, которое несколько пошатнуло уверенность Валентино в выборе настроек. Его команда провела большую работу в субботу, после квалификации, а решающие изменения внесла утром воскресенья, на warm-up - вторая ошибка 9-кратного чемпиона мира!!!
Еще на warm-up все пилоты MotoGP отметили существенный износ шин Michelin на асфальте Motorland Aragon, что заставило Маркеса и некоторых других пилотов, в частности, Виньялеса выбрать самый жесткий комплект - Hard-Hard.
Оба пилота Yamaha Factory выбрали комбинацию шин Michelin Medium-Hard. На начальных этапах заезда этот выбор помог Росси, но затем стала работать жесткая резина Маркеса. А еще Росси не попал в настройки: по ходу заезда испытывал много проблем с прокручиванием задней покрышки, что не позволило ему держать темп Маркеса, а позже, и Лоренцо.
Маркес прошел на 1-ю позицию в середине обратной прямой. На выходе из 15-го поворота он объехал Росси по внутреннему радиусу и сумел ускориться, прежде чем это сделал Валентино. Метров через 400 Honda RC213V оказался на корпус впереди Yamaha M1. Спустя несколько кругов Маркес уже обладал более чем секундным отрывом, который к финишу увеличился до 2.7 секунды. Победа более чем убедительная!!!
Очень личная разборка
Через считанные минуты Росси оказался под ударом и со стороны Хорхе Лоренцо. Основная схватка между партнерами по Yamaha Factory завязалась за 5 кругов до финиша. На утреннем warm-up Лоренцо упал, но этот факт совершенно не поколебал его намерения отомстить за жесткую атаку итальянца в Мизано. Для Хорхе эта схватка с Валентино носила, определенно, много личного. И Лоренцо показал, что в Арагоне он быстрее, в буквальном смысле.
Хорхе сделал с 9-кратным чемпионом мира то же, что и Маркес: атака по внутреннему радиусу в узкой связке 12-13 поворотов. На обратную прямую Хорхе вышел лидером в схватке.
Решающим моментом всей гонки стала контратака, которая не удалась Валентино и поставила жирную точку в споре с Лоренцо. Росси ошибся при попытке атаковать Хорхе в 12-м повороте за 2 круга до финиша, после чего выкатился в зону безопасности, а когда вернулся, спина Лоренцо мелькала где-то вдали, в 3 секундах.
Полные результаты Гран-При Арагона, MotoGP
По итогам 14-го раунда MotoGP, сложилась следующая ситуация в чемпионате:
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 248 очка
2. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 196 (-52)
3. Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) - 182 (-66)
После финиша Гран-При Арагона, позиция в чемпионате не изменилась, однако Маркесу удалось сделать главное - вернуть отрыв от Росси за рамки 50 очков, а это теперь означает только одно: Маркес будет бороться за титул до последнего, и, если надо, перешагивать через план "сохранения энергии". Лоренцо вновь удалось подобраться к пока еще действующему напарнику. Возможно, он приложит массу усилий, чтобы "опустить" Росси к концу сезона. Конфронтация между ними вновь на высоком уровне, никакого сотрудничества, непримиримая битва за доминирование в конюшне... Лоренцо будет действовать наперекор любым командным приказам, показательно портя жизнь Валентино.
Девятого победителя пока нет
Ставки некоторые экспертов, сделанные на возможную победу Андреа Довициозо или Алеша Эспаргаро в Арагоне, не сработали. Довициозо утратил контакт с группой лидеров уже на первом круге, тогда как Эспаргаро откатился на 7-ю позицию после серии ошибок.
Для напарников Octo Pramac Yakhnich Ducati - Скотта Реддинга и Данило Петруччи гонка началась с "friendly fire": Реддинг вынес напарника из заезда, за что заслужил мгновенный штраф "проезд по питлейну". Вернувшись на пит-лейн, горячий итальянский парень потерял много позиций. Оба гонщика ближайшего саттелита Ducati завершили гонку на последних позициях, их разделил только травмированный по всем осям и направлениям Лорис Баз.