МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2015 - Главное действующее лицо второго раунда MotoGP - Марк Маркес из Repsol Honda. Здесь нет никаких сомнений: именно он контролировал этап от старта до финиша, как и год назад, как и два года назад, когда именно в Circuit of the Americas одержал свою первую победу в MotoGP. Пиком этого шоу одного пилота стала квалификация. Именно на квалификации Марк показал, насколько далеки от раскрытия его истинные возможности.
MotoGP: Гран-При Америк (Техас) 2015
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
В целом - необычный уикенд
Дождливая пятница преподнесла еще один забавный сюрприз: свободные практики MotoGP были остановлены после появления на треке этой милой собачки. Никто не пострадал, но маршалам потребовалось более получаса, чтобы изловить лабрадорчика.
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round : у каждого пса своя невероятная история успеха
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Дождь сильно осложнил подготовку к гонкам, но все ожидали, что воскресные заезды состоятся именно на мокром асфальте, поэтому уделили работе на FP1 и FP2 много времени. Тем временем, паддок полон народа и дорогих гостей. Одним из самых замечательных, конечно же, стал актер Киану Ривз, который привез в Остин свой новый коммерческий байкерский проект - серийный кастом собственной разработки. Нео посетил все гаражи и пообщался со всеми топовыми пилотами, в том числе, с Росси и Маркесом. Но в Ducati завис особенно надолго. Поможет ли Нео перезагрузить Матрицу болонской компании?
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round : Нео поможет Ducati перезагрузить Матрицу
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Шоу одного актера
Repsol Honda столкнулась с техническими проблемами еще в пятницу. А в субботу, на решающей квалификации Q2 Маркес и вовсе был вынужден съехать с трассы всего за 3 минуты до клетчатого флага. Он принял решение оставить байк с внешней стороны пит-вола и добежать до гаража пешком, там его ждал запасной RC213V. Неприятности с основным мотоциклом, который команда готовила к квалификации, началась сразу при выезде из гаража: байк очень долго не заводился. После квалификации Марк сообщил лишь, что при выезде из последнего поворота на панели управления зажглась лампочка "Engine warning", так что байк перешел в "безопасный режим". Больше никаких комментариев, что произошло с двигателем, от Honda никто так и не получил.
Победа в квалификации, когда у Марка был только один круг и не слишком хорошо отлаженный запасной мотоцикл, стала гвоздем программы.
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round : за 2 минуты до окончания квалификации Марк лишился своего основного RC213V и тут же переместился на 7-ю позицию, нужен байк!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
За 3 минуты до окончания сессии, как только Маркес убежал в гараж, его с первой позиции в табеле тут же сбросили на 7-ю. Стартовать в Техасе нужно было только с поула! Соперники демонстрировали серьезные намерения: новый рекорд круга и заявку на поул сделал Кэл Кратчлоу, спустя минуту, его время успешно перебил Хорхе Лоренцо, а через считанные секунды быстрый круг привез Довициозо. В Ducati уже приготовились качать на руках своего пилота, но Маркес... он сделал почти невозможное, проехав свой лучший круг на ушах, дважды едва не вылетев с трассы. Но для каталонца такая езда была в пределах нормы.
Итог уикенда
Итог - новый абсолютный рекорд Circuit of the Americas (2:02.135) и поул-позиция для гонки, в которой Маркес ехал далеко от свои истинных 100%. Ближайшим конкурентом был, вероятно, Андреа Довициозо, но шансов противопоставить что-то действующему чемпиону, особенно, в конце заезда, ему не представилось. Третьим на подиум взошел Валентино Росси, что позволило ему сохранить за собой 1-ю позицию в чемпионате после победы в Катаре. Лоренцо завершил гонку 4-м, хотя со шлемом на этот раз все было ОК.
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес взял 3 из 3 Гран-При в Техасе
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Маркес, определенно, достоин титула Короля Техаса, ибо на Circuit of the Americas ему просто нет равных. Так сложилось исторически, с самых первых тестов в 2013 году, когда Yamaha свернули работы досрочно, понимая, что они просто не в состоянии попасть в настройки. Самый первый американский уикенд Honda доминировали безраздельно, и только на второй год пилоты Yamaha подобрались к подиуму вплотную. Но в 2015 году Марк оставил всем только объедки. Что показала вторая гонка сезона 2015 года? Что Маркес как пилот не просто так стал чемпионом MotoGP два года подряд: когда он контролирует ситуацию и ведет мотоцикл спокойно, он нерушим; если проблема в мотоцикле, и он это знает, Марк опять же спокоен и нерушим. Его игра только начинается.
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Если вас интересует, как развивалась гонка за Большим Призом Америки, отчет можно прочитать здесь: Как погода убила интригу в Остине.