МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10854
27 января 2017 в 20:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большие тесты MotoGP: почему именно Малайзия, Австралия и Катар?

Новый представитель Dorna Sports в Дирекции MotoGP Лорис Капиросси и инженер по подвескам заводской команды Repsol Honda MotoGP Хуан Мартинес дают совершенно четкий ответ на этот вопрос.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2017 - Новый сезон MotoGP стартует в понедельник, 30 января на Sepang Internatonal Circuit в Малайзии. Мы уже привыкли к тому, что первые официальные тесты IRTA (Ассоциации гоночных команд), которые проводятся совместно с MSMA (Ассоциацией производителей) и Dorna (организатором чемпионата) всегда - здесь.

Лорис Капиросси занял место Хавье Алонсо в Дирекции MotoGP
Лорис Капиросси занял место Хавье Алонсо в Дирекции MotoGP


"Для гонщиков, последняя неделя января всегда самое горячее и ожидаемое время года, - рассказывает Капиросси, который еще совсем недавно сам был действующим пилотом MotoGP. - Два месяца они напряженно трудились физически, но всегда вдали от мотоциклов, и настает момент, когда они с радостью возвращаются за руль. Я всегда с особенным наслаждением возвращался в гараж после каникул".

Хуан Мартинес, инженер-подвесочник Repsol Honda
Хуан Мартинес, инженер-подвесочник Repsol Honda


Хуан Мартинес, за свою карьеру успевший поработать с Валентино Росси и Миком Дуэйном в Honda, и с Никки Хейденом в Ducati видит эту ситуацию с другой стороны: "Для меня очень важно подвести черту под той работой, которую мы начали в ноябре и вели все это время. На самом деле, каникулы для нас всегда весьма условны. Так вот, теперь нам нужно собрать массу данных телеметрии на реальном гоночном треке".

Почему же IRTA выбрала именно Сепанг? И почему следом будут тесты именно в Phillip Island, а после - в Losail International?

Мартинес уточняет: "Для нас, инженеров, чрезвычайно важно провести тесты на трех совершенно разных по своей природе треках, где производительность мотоциклов, шин и пилотов можно правильным образом оценить".

Кейси Стоунер следит на ходом тестов в Сепанге: на треке работает Миккеле Пирро
Кейси Стоунер следит на ходом тестов в Сепанге: на треке работает Миккеле Пирро


Сепанг: его фишка - в жаре

"Решение, какие треки выбрать для тестов, принимается совместно Dorna, IRTA и поставщиком шин, - говорит Капиросси. - Мы ищем такие трассы, где (в теории) в нужное нам время будет хорошая погода, чтобы мы смогли завершить серию тестов в полной выкладке. Например, в кольцо Сепанга предоставляет возможность оценить мотоцикл всесторонне: здесь есть техничная часть, быстрая часть, а также несколько зон очень тяжелого торможения. А еще, здесь всегда достаточно жарко, почти круглый год. Это позволяет погонять мотоциклы в разных режимах загрузки".

Для Мартинеса, который теперь работает с Марком Маркесом, малазийская жара тоже представляет интерес: "Прежде всего, команды могут подобрать неплохие базовые настройки для предстоящей гонки. Меня интересует поведение подвесок и покрышек в экстремальных условиях. Плюс, мы можем испытать наших пилотов на прочность - как они провели декабрь и январь? Усердно ли тренировались или ловили кайф у бассейна? Выносливость двигателей представляет большой интерес: в прошлом году все помнят, что было в Барселоне и Муджелло, и мы можем сымитировать те погодные условия в Сепанге".

Тесты в Сепанге: технические тесты мотоциклов, а также выносливости пилотов и новых двигателей.

Phillip Island GP Circuit, Австралия
Phillip Island GP Circuit, Австралия


Phillip Island - новый храм скорости

После тестов в Сепанге, нагрузка ложится полностью на плечи инженеров, которые анализируют собранные данные и планируют программы испытаний для следующих тестов. Они пройдут в Австралии, одном из самых быстрых и плавных треков в календаре MotoGP. До возвращения в список Red Bull Ring, именно Phillip Island держал пальму первенства с самой высокой средней скоростью на круге (182 км/ч).

Для Капиросси, Phillip Island является трассой, где покрышки играют ключевую роль. Мартинес добавляет: "Особенно, в последнем секторе, потому связки поворотов там очень плавные и быстрые, и боковая сторона задней покрышки страдает значительно. Это одна из трасс, куда производитель покрышек всегда везет асимметричные комплекты с разной жесткостью и компаундом на правом и левом бортах".

Тесты в Австралии: быстрая и плавная трасса, идеально для проверки разработок шинников и настройки шасси.

Тесты IRTA MotoGP в Катаре
Тесты IRTA MotoGP в Катаре


Losail International, финальный отсчет

Последняя серия испытаний состоится в Катаре за пару недель до старта первой гонки MotoGP. Это важное место встречи для всех команд и пилотов: заводы провели работу, команды сделали все, что могли... успеть за зиму; пилоты - в новых комбинезонах и цветах. Ставки сделаны. Все уже решено. Ну, или почти решено. Это демонстрация возможностей: кто и как подготовился к новой схватке.

"Хороший старт сезона в Катаре заряжает команду энергией на всю первую половину года, - говорит Капиросси. - Очень важно тщательно подготовиться именно в Гран-При Катара. В отличие от Австралии и Малайзии, погодные условия на тестах и в первой гонке будут, скорее всего, идентичными".

"И это последний шанс внести корректировки в двигатели, которые затем будут опечатаны", - добавляет Мартинес.

Само проведение тестов в Катаре незадолго до Гран-При помогает решить еще одну важную проблему: удалить песок с траекторий и накатать новые. Так что первая гонка сезона всегда проходит на 100%.

Тесты в Катаре: помогают найти сетап для первого этапа и расчистить трассу от песка.

Для Michelin тесты в Phillip Island имеют ключевое значение
Для Michelin тесты в Phillip Island имеют ключевое значение


Итого

Итак, Сепанг, Phillip Island и Лосаил выбраны потому что это три совершенно разных по своей природе трека, которые способны дать командам и заводам исчерпывающую информацию о том, как они подготовили мотоциклы к сезону. Каждый из этих треков неким образом объединяет в себе данные о 3-4 других автодромах. Ну, и важнейший момент - погодные условия зимой.

Важные новости
 
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций

Команда CIP Green Power Moto3 опубликовала очередную сводку о состоянии пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии своего пилота Ноя Деттвилера.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
699681
посетителей
в месяц
14692
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island