МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
9 декабря 2005 в 01:36 | 10079
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Формула-1, новый технический регламент и будущее MotoGP

В 2007 году в MotoGP начнет действовать новый технический регламент, ограничивающий объем двигателя гранприйного прототипа до 800 куб.см. Новые правила ограничивают объем двигателя, но не его мощность, и, что важно, уменьшение объема практически не скажется на пиковых скоростях спортивных мотоциклов. Примерно это и доказывает Дженсон Баттон на своем новом формульном болиде Bar-Honda.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2005 - История, как известно, повторяется и развивается по спирали. Правило, ограничивающее объемы двигателей - не новинка, именно такое решение было принято в FIA и комиссии по Формуле-1 в прошлом году: в Королевской Формуле двигатели станут меньше уже в следующем сезоне, ровно на год раньше, чем в MotoGP.

Итак, ранее технический регламент в Формуле-1 предписывал использование двигателей типа V10 объемом не превышающим 3 литра. С 2006 года движки самых быстрых автомобилей в мире урезают на 2 цилиндра и 600 кубиков - т.е. примерно на 20%. По мнению специалистов, новые болиды с двигателями V8 объемом 2,4 литра будут ехать медленнее, что повысит общую безопасность гонок Формулы-1. Закон принят, производители переходят на новые моторы, команды приступают к тестам новых машин.

Что же на деле?

За дело берется Дженсон Баттон, один из героев прошлого сезона Формулы-1, пилот команды Bar-Honda, без сомнений, один из самых профессиональных пилотов в мире. Пересев с 3-литровой на 2.4-литровую Хонду, Дженсон отмечает, что теперь для достижения плавного, сбалансированного вождения ему приходится менять стиль вождения: чтобы держать машину в зоне максимального крутящего момента, ему приходится постоянно работать в "красной зоне". Потеря крутящего момента рождает ошибки пилотирования!

Вот что он говорит:

"Мы все равно достигаем скорости, превышающей 200 миль в час (320 км/ч), мое время стало хуже всего на три секунды по сравнению с V10, но это не так медленно, как может показаться! Однако, ощущаются новые трудности в пилотировании: здесь не достаточно крутящего момента, и ты точно чувствуешь, когда допускаешь ошибки. Недостаточно крутящего момента, который мог бы вытянуть тебя из трудной ситуации, это скажется на гонщиках, которые не достаточно сконцентрированы во время гонки. Зато, если кто-то впереди тебя допустит ошибку, ты сразу поймешь это, и появится реальный шанс обгона, более легкого, чем в случае с V10. Но когда тебя преследуют, тут будет трудно!

V8 требует другого стиля вождения, так как важнейшим фактором является концентрация и плавность движений. Мне это поможет, я надеюсь. Как ни странно, но в Барселоне, когда проходишь третий поворот, приходится открывать заслонки на полную. Я никогда раньше не проходил этот поворот с полным газом, я вообще никогда ранее не вдавливал педаль в пол при прохождении поворотов, ни в этом, ни в других. Что касается нашего болида, по аэродинамическим показателям мы пока ведем, и в следующем году будем по этому параметру сильнее других. У нас лучшее антикрыло и большая прижимная сила, которая даст лучшее сцепление колес с асфальтом, но зато снизит мощность двигателя. То есть, легче управлять, сложнее разгоняться.

Что же я могу сказать относительно того, что из-за уменьшения объема двигателей, машины будут легче управляться, не уверен в этом! Инженерам приходится придумывать разные штуки, чтобы сравнивать кривую мощности, которая несомненно будет иметь провалы - это важно, над этим мы тоже работаем сейчас."

Вот и первые впечатления, по которым можно провести аналогию с будущим MotoGP и его 800-кубовыми двигателями! Для достижения тех же скоростей (а рост скоростей - это одна из главных фишек любых гонок), придется просто крутить движок еще больше, чем раньше. Ошибка в выборе передачи или оборотов будет стоить немедленной потери позиции в плотной борьбе.

Однако, полностью проводить параллели между MotoGP и Формулой-1 не стоит: в двух регламентах есть одно фундаментальное отличие - в случае с разработкой новых мотоциклетных двигателей опять появится возможность выбирать количество цилиндров. Это может решить полностью или частично проблему крутящего момента, например, при переходе к двигателям типа V2.

Неужели мы снова увидим и услышим неподражаемые V-твины Honda и Ducati? Вряд ли так. Большие заводы скорее продолжат путь максимального ухода от классики в сторону hi-tech технологий - новые сплавы, керамика и все такое. Прогресс не стоит на месте, и даже такие привычные элементы, как моторные масла рано или поздно будут заменены на композитные напыления на стенках цилиндров.

Так что расслабляться гонщикам Корпорации рано: ради хороших результатов движку крутить все равно придется! А нам, зрителям, это возможно даст чуть больше эмоций. Обгонов в 2007 году станет значительно больше, а борьба - острее.

Важные новости
 
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе

Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
 
Все публикации за 9 декабря 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1808988
годовая
аудитория
180601
читателей
за месяц
4295
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии