Официальный анонс: вся телеметрия MotoGP перейдет в руки Технической Дирекции
С 2019 года весь информационный поток и обмен данными между прототипами и гаражами MotoGP попадет под контроль Технической Дирекции чемпионата, сообщили FIM и Dorna Sports.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2018 - С 1 января 2019 года вступает в силу новый Технический регламент, по которому Дирекция будет иметь доминирующий контроль над всей датой, которая передается по каналам цифровой связи на автодроме. Во-первых, информация с мотоциклов будет автоматически дублироваться на сервера Dorna Sports; во-вторых, Технический Директор MotoGP получит абсолютное право проводить проверку соответствия данных, хранящихся в дата-логгерах мотоциклов и данных, переданных по каналам обратной связи.
Директор чемпионата сможет снять данные с дата-логгера сразу после финиша гонки, когда пилот возвращается на пит-лейн, чтобы сравнить фактическую телеметрическую информацию с «отчетной». Для этого ему не потребуется ни разрешения, ни вообще присутствия представителя команды, к которой принадлежит выбранный для проверки пилот.
В данный момент, Dorna Sports использует данные телеметрии, поступающие непосредственно с прототипов во время гонок для улучшения обратной связи с телезрителями - для визуализации процессов и вовлечения в процесс гонок: это и демонстрируемые на экране углы наклона, скорость, динамика ускорения и замедления, а также другие актуальные данные, например, сообщения команд, передаваемые через внутреннюю систему связи с пилотом. Конечно же, все эти данные аккуратно сохраняются на серверах Dorna и в случае спорных моментов могут быть извлечены и рассмотрены. Но видимо, этого недостаточно.
Цель проверок - выявление читерства, например, при игре с оборотами двигателя (что по-прежнему возможно при более глубоком вмешательстве в интерфейс управления ECU и ПО, предоставленных Dorna Sports). То есть, основания подозревать, что подобные манипуляции проводятся, у Дирекции имеются. В прошлом, когда подобные ограничения были введены в Moto3, несколько команд, включая заводские Honda и KTM, были пойманы на завышении лимитов. Однако, ни одна не получила штрафов из-за отсутствия законодательной базы. В MotoGP также известны случаи, когда заводские команды Honda и Ducati, используя свой интеллектуальный потенциал, повышали мощность двигателей на избранных этапах, что было недоступно другим командам, т.е. нарушало баланс сил.
Также, решением Комиссии FIM по Большим Призам окончательно утверждены поправки в Регламент, касающиеся запрета использования оригинальных заводских IMU (инерциальных систем измерения и анализа данных): с 1.01.2019 все команды должны будут использовать единые, предоставляемые централизованно блоки IMU и ПО для работы с ними. По мнению Dorna, это еще больше уравняет права и возможности частных (менее обеспеченных) и заводских (богатых) команд.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.