MotoGP: KTM покидает Большие Призы ради Супербайка?
Австрийский завод KTM объявляет о выходе из чемпионата мира по Мото Гран-При в классе GP125 по окончании 2009 года. Год назад, европейских мотоциклов лишился 250-кубовый класс. KTM сохранит свою программу Red Bull Rookie Cup, а освободившиеся средства направит на продвижение своего супербайка KTM RC8R
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2009 - "Нынешняя ситуация в моторном спорте и во всей индустрии заставляет нас адаптировать стратегию развития асфальтовых гонок, - сказано в официальном заявлении KTM Motorsport, - Поэтому KTM принял решение направить средства на развитие молодежного мотоспорта, сохранив максимальную поддержку молодых талантов даже в столь трудные времена. В то же время, мы должны быть ответственны за будущее KTM на рынке дорожных мотоциклов и в мотоспорте. Мы усилим нашу активность в шоссейно-кольцевых гонках, объединим усилия вокруг уличного супербайка, RC8R - это логичный шаг."
Австрийцы вступили в Клуб избранных, в Большие Призы в 2003 году. Начав со 125-кубового класса, через год, KTM присоединился и к 250-кубовому. Заводские пилоты выиграли с тех пор 22 Гран-При, 46 подиумов и 19 поул-позиций. Однако звезда 2-тактных мотогонок закатывается, и пока европейским производителям нечего противопоставить японской экспансии на этот рынок.
Сейчас завод перераспределяет средства и активы на те направления, где ему удается сохранять преимущество. Некоторые, не совсем логичные с этой точки зрения ходы, такие как выход из ралли-марафона "Дакар", где KTM последние несколько лет безраздельно доминировал, при ближайшем рассмотрении занимают свои места в цепочке. После объявления организаторов "Дакара" о введении ограничений на "большие" двигатели в самом спортивном классе марафона, KTM не видит больше необходимости вкладывать гигантские средства в гонку, будущее которой весьма туманно. Для австрийского завода, "Дакар" был особой частью бизнеса - постоянного и прибыльного.
Одновременно с сокращением программы MotoGP, KTM анонсирует свое полноценное возвращение в Соединенные Штаты, где собирается усилить позиции в мотокроссе, суперкроссе и шоссейно-кольцевых гонках.
Технический директор спортивного проекта KTM в Гран-При Гаральд Бартол подтвердил намерение завода сохранить и Red Bull Rookie Cup, как международного и очень перспективного соревнования, которое в ближайшие годы снова может вернуться в США.
Единственный ответ, который австрияки до сих под придерживают до "часа икс" - состоится ли вступление завода в Мировой Супербайк в 2010? Напомним, что завод дважды откладывал, признав преждевременность такого решения, параллельно, развивая свои команды в национальных чемпионатах по Супербайку. Самым заметным из которых стал германский: в классе IDM Superbike, пилоты KTM с первой же попытки заняли вторую позицию в личном чемпионате.
Активнейшим образом действуют фабричные команды в чемпионате Скандинавии, где выступает старший брат известного гранприйца Мики Каллио, Веса, получивший полную поддержку завода и финского представительства в конце 2008 года. В сезоне 2009 года, Веса выиграл 8 из 10 гонок национальной и региональной серий, заработав 200 очков и став чемпионом за два этапа до финала.
Кажется, все телодвижения завода в итоге сведутся к одному, ожидаемому всеми решению. Поскорей бы...
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.