МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2009 - "Нынешняя ситуация в моторном спорте и во всей индустрии заставляет нас адаптировать стратегию развития асфальтовых гонок, - сказано в официальном заявлении KTM Motorsport, - Поэтому KTM принял решение направить средства на развитие молодежного мотоспорта, сохранив максимальную поддержку молодых талантов даже в столь трудные времена. В то же время, мы должны быть ответственны за будущее KTM на рынке дорожных мотоциклов и в мотоспорте. Мы усилим нашу активность в шоссейно-кольцевых гонках, объединим усилия вокруг уличного супербайка, RC8R - это логичный шаг."
Австрийцы вступили в Клуб избранных, в Большие Призы в 2003 году. Начав со 125-кубового класса, через год, KTM присоединился и к 250-кубовому. Заводские пилоты выиграли с тех пор 22 Гран-При, 46 подиумов и 19 поул-позиций. Однако звезда 2-тактных мотогонок закатывается, и пока европейским производителям нечего противопоставить японской экспансии на этот рынок.
Сейчас завод перераспределяет средства и активы на те направления, где ему удается сохранять преимущество. Некоторые, не совсем логичные с этой точки зрения ходы, такие как выход из ралли-марафона "Дакар", где KTM последние несколько лет безраздельно доминировал, при ближайшем рассмотрении занимают свои места в цепочке. После объявления организаторов "Дакара" о введении ограничений на "большие" двигатели в самом спортивном классе марафона, KTM не видит больше необходимости вкладывать гигантские средства в гонку, будущее которой весьма туманно. Для австрийского завода, "Дакар" был особой частью бизнеса - постоянного и прибыльного.
Одновременно с сокращением программы MotoGP, KTM анонсирует свое полноценное возвращение в Соединенные Штаты, где собирается усилить позиции в мотокроссе, суперкроссе и шоссейно-кольцевых гонках.
Технический директор спортивного проекта KTM в Гран-При Гаральд Бартол подтвердил намерение завода сохранить и Red Bull Rookie Cup, как международного и очень перспективного соревнования, которое в ближайшие годы снова может вернуться в США.
Единственный ответ, который австрияки до сих под придерживают до "часа икс" - состоится ли вступление завода в Мировой Супербайк в 2010? Напомним, что завод дважды откладывал, признав преждевременность такого решения, параллельно, развивая свои команды в национальных чемпионатах по Супербайку. Самым заметным из которых стал германский: в классе IDM Superbike, пилоты KTM с первой же попытки заняли вторую позицию в личном чемпионате.
Активнейшим образом действуют фабричные команды в чемпионате Скандинавии, где выступает старший брат известного гранприйца Мики Каллио, Веса, получивший полную поддержку завода и финского представительства в конце 2008 года. В сезоне 2009 года, Веса выиграл 8 из 10 гонок национальной и региональной серий, заработав 200 очков и став чемпионом за два этапа до финала.
Кажется, все телодвижения завода в итоге сведутся к одному, ожидаемому всеми решению. Поскорей бы...