МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2023 - На пресс-конференции в Муджелло к Беццекки было много вопросов, и он, разумеется, выдал в эфир свою заветную мечту: «Как по мне, сейчас у нас всё складывается просто великолепно, и мой план на ближайшее будущее - работать, как работали, идти по тому же пути с VR46, потому что он верный, и мы добились многих позитивных результатов».
«В то же время, моя мечта - вступить в заводскую команду, и если это будет Ducati, для меня это даже лучше, потому что я отлично знаю их байк. Для меня он подходит на 100%. Но прямо сейчас я не знаю, где проведу 2024 год» - заявил Марко Беццекки.
На данный момент VR46 Racing Team не подтвердила состав пилотов на 2024 год. Очевидно, что Лука Марини продолжит работу в команде, принадлежащей его брату, Валентино Росси. А вот судьба Беца не столь очевидна.
Беццеки уверен, что в Ducati за ним приглядывают и внимательно оценивают. Плюс, Джиджи Даль′Инья и Паоло Чьабатти заявили в Муджелло, что решение по составам команд в MotoGP и World Superbike будет приниматься по итогам трех уикендов, следующих один за другим. В MotoGP - это Гран-При Италии, Германии и Нидерландов. Это психологическое давление на пилотов должно их мотивировать на активные и агрессивные действия.
Итогом внутреннего противостояния группировки Ducati станет новый состав четверки гонщиков с заводскими контрактами - это две пары Ducati Lenovo Team и Pramac Racing. Основная "борьба" сейчас идет за заводские Desmosedici GP24, которые должны быть выделены пилотам Pramac, поскольку места в Lenovo уже забронированы. Но на 2025 год перспективы уже большие.
Но директор VR46 Racing Team Алессио Саллючи считает, что для Марко лучше было бы остаться в команде Валентино Росси и продолжать работу с ними, даже если он получит приглашение в factory team:
«Марко и Лука хотят постоянно входить в ТОП-6 чемпионата, и у них неплохо получается. За исключением аварии в Ле-Мане, у Луки есть все шансы. Марко уже там, он - 2-й в чемпионате после Пекко, и он уже вырывался в лидеры MotoGP, - сказал Уччио перед стартом домашнего Гран-При. - И я считаю, что обоих есть великолепный шанс - сохранять свое положение, регулярно повышая результативность. Я бы предпочел, чтобы Ducati оставили Марко в покое и дали ему продолжить работу в нашей команде, но обеспечив его заводским прототипом в 2024 году. Это было бы справедливо так же, как дать актуальный байк пилотам Pramac. Мы обсуждаем эту возможность с Джиджи».
Другой альтернативой может быть перевод Беццекки в Pramac Racing на место Хорхе Мартина, если тот решит принять предложение Yamaha или Aprilia. Это будет достаточно логично, поскольку Ducati имеет особый контракт с Pramac Racing, и ее пилоты являются де-факто второй заводской командой MotoGP, а не VR46. К тому же, контракт VR46 с Ducati истекает в конце 2024 года, и сегодня никто точно не знает, на что решится Валентино Росси - сохранить отношения с Ducati или перейти под крыло Yamaha.
Уччио настроен достаточно конкретно в плане отношений со своим пилотом: «Если Ducati решит забрать у нас Марко и перевести его в Pramac, это меня сильно расстроит. К сожалению, я знаю, что Марко на это согласится. Но мы будем против. Мы привели Марко в MotoGP, дали ему всё, чтобы он смог добиться результатов, которые сегодня имеет. Но решения принимаются не только лишь мной. Напомню, что лишь управляю командой VR46 и Академией, и окончательное решение принимает пилот. Но Бецу, как человеку, делами которого занимается VR46, так или иначе, придется договариваться с нами».