МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2018 - Из-за начавшегося за несколько минут до старта главной гонки дня дождя, весь красивый план рухнул. Дирекции пришлось принимать непростое решение «в ручном режиме». Команды подготовились к дождевой гонке, но когда пилоты выстроились на решетке, было уже ясно, что асфальт просохнет с минуты на минуту. Но дирекция не спешила менять решение и объявлять «Dry Race», так что команды поспешили вернуть своих гонщиков в гаражи - для установки сликов. В этом случае, все покинувшие стартовую решетку через центральные ворота обязаны и начинать заезд с пит-лейна. Но когда решетку покинули 23 из 24 пилотов, Дирекции просто ничего не оставалось, как объявить рестарт. Единственный, кто отказался менять байк - Джек Миллер недоуменно взирал на массовое бегство с поул-позиции, взятой им впервые в MotoGP именно в Аргентине.
MotoGP - ArgentinaGP 2018: Джек Миллер на супер-поул-позиции, Маркес пытается перезапустить заглохший байк
перейти в фотогалерею
Как выйти из сложившейся ситуации, не нарушая регламент? Дирекции пришлось объявить 23 штрафа и заставить всех вернувшихся на пит-лейн стартовать с последней позиции. Иными словами, стартовую решетку перестроили так, что Миллер оказался первым и получил 3 линии чистой форы: остальных строили от конца решетки - в начало, то есть, задом наперед. Менеджер Pramac Ducati Франческо Гуидотти решением Дирекции остался доволен - учтены интересы всех сторон. Гонку сократили на 1 круг, поскольку вся эта чехарда заняла 15 лишних минут.
MotoGP - ArgentinaGP 2018: Марк Маркес вынужден проехать через пит-лейн и потерять 18 позиций
перейти в фотогалерею
Битва началась на первом же круге. Миллер недолго лидировал в заезде. Точно так же, как в Sachsenring в 2014 году, Маркес догнал австралийца и вышел в лидеры. Но все пертурбации здорово повлияли на боевой дух действующего чемпиона - он стал терять над собой контроль. Поехал, словно был один на трассе, и допустил ряд ошибок. Первая - сразу на старте, когда до светофора оставалось секунд 30: у Марка заглох двигатель. Он сумел перезапустить мотоцикл, нарушив при этом регламент MotoGP. Дальше, «все как в тумане». Маркесу выписали 3 пенализации за эту гонку, в итоге, лишив его очков - читать подробнее об этом.
Инцидент с Валентино Росси лишил шансов пополнить счет и пострадавшего, и виновника. Все героические усилия, которые предпринял Марк, пошли прахом. Хуже того, произошло еще что-то из ряда вон выходящее, когда Маркес решил извиниться перед Валентино. Что же? Это поразило всех.
MotoGP - ArgentinaGP 2018: на пресс-конференции с призерами - где же журналисты?
перейти в фотогалерею
Очевидно, что подобные истории в буквально смысле воруют славу у тех, кто оказался на подиуме. Гран-При Аргентины еще раз показало, насколько медийным (читай: показушным), а не спортивным является чемпионат MotoGP: на пресс-конференции с призерами гонки оказались лишь шестеро представителей СМИ, а остальные в этот момент дежурили у госпиталити Repsol Honda и Movistar Yamaha, дожидаясь брифинга с Росси и Маркесом. Когда Маркес шел извиняться перед Валентино, его команда позвала с собой три съемочные группы: show must go on!
Тем не менее, без Маркеса, Росси и Педросы, который поймал опасный хайсайд в самом начале гонки (с Педросой все ОК! он не пострадал), за победу в заезде схлестнулись между собой Жоан Зарко, Алекс Ринс и Кэл Кратчлоу. После "технического схода" (по причине пенализации ride through) Маркеса, Миллер вернулся в лидеры.
Но троица настигла австралийца на 15-м круге. Джек сопротивлялся, как умел, но все же остался позади. Главная схватка на последних кругах началась между Зарко и Кратчлоу, и на последнем круге пилоту LCR Honda удалось удержать клиентский Yamaha за спиной.
MotoGP - ArgentinaGP 2018: Кратчлоу выигрывает дуэль с Жоаном Зарко на финишном круге
перейти в фотогалерею
Ринс взошел на подиум. Маркес фактически финишировал 5-м, в последнем секторе опередив Маверика Виньялеса, но после всех штрафов этот результат был аннулирован.
MotoGP - ArgentinaGP 2018: на пресс-конференции с призерами - где же журналисты?
перейти в фотогалерею
Пилот частной команды, а не Марк Маркес принес Honda 750-ю победу в Гран-При. Для Кратчлоу это 3-я победа в MotoGP, первые две он одержал в 2016 году в Brno и Phillip Island. Кратчлоу является (не)официальным третьим заводским пилотом Honda Racing: у него заводской прототип, как у Марка и Дани, прямой контракт с HRC, но нет статуса factory rider в официальной гоночной программе Honda на этот год. Таким образом, он принимает участие во всех разработках и получает такие же апгрейды мотоцикла, как Маркес и Педроса, в его команде на постоянной основе работают два заводских инженера, которые всегда на связи с Honda Racing Corporation. Кратчлоу стал подниматься на подиум и выигрывать, когда в HRC впервые пошли на эксперимент, выдав ему обновленный RC213V в июне 2016 года. Эксперимент прошел успешно - пилот стал давать улучшенный результат! В следующем году с Кэлом подписали прямой контракт. Благодаря этому, LCR Honda в 2018 году смогла расширить свой гараж до двух пилотов. Напарником Кратчлоу стал японец Такааки Накагами. В Аргентине Така занял 13-е место, опередив Франко Морбиделли. Но лучшим новобранцем уикенда стал Хафиж Сярин из Tech 3 Yamaha - 9 место на финише.
Окончательные результаты Гран-При Аргентины после всех протестов и штрафов
Положение в чемпионате MotoGP после Аргентины:
1. Cal CRUTCHLOW (LCR Honda) - 38 очков
2. Andrea DOVIZIOSO (Ducati) - 35
3. Johann ZARCO (Tech 3 Yamaha) - 28
4. Maverick VIÑALES (Yamaha) - 21
5. Marc MARQUEZ (Honda) - 20
6. Jack MILLER (Ducati) - 19
7. Danilo PETRUCCI (Ducati) - 17
8. Valentino ROSSI (Yamaha) - 16
9. Alex RINS (Suzuki) - 16
10. Andrea IANNONE (Suzuki) - 15