МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2011 - В 2012 или все же в 2013 году? Есть несколько предпосылок для скорейшего подписания контракта. Первая - это серьезные финансовые проблемы у старейших, традиционных гоночных треков Европы, таких как Assen TT Circuit и Automotodrom Brno. Так может случиться, что ни того, ни другого не будет в календаре 2012 года - просто нечем будет оплатить ежегодные "взносы за статус"... В связи с тем, что катарский Losail International Circuit намерен добиваться проведения Гран-При по Формуле-1 в ближайшие год-два, у Dorna есть все предпосылки форсировать отношения с новым партнером на Ближнем Востоке. Но у Абу-Даби есть причины повременить.
"Нам нужно время, чтобы довести инфраструктуру трека до идеальных стандартов, - сказал в интервью TheNational исполнительный директор Yas Marina Circuit Ричард Криган, - Мы хотели провести гонку именно в 2013 году, это дало бы нам время на передышку. У нас есть несколько важных проектов, которые хотелось бы раскрутить до того, как придет MotoGP: например, гоночную школу, которую мы уже запустили, провести серию по дрэг-рейсингу и NHRA [National Hot Rod Association], лицензии на которые мы также получили."
Абу Даби принял первую в истории "ночную" гонку Формулы-1. По аналогии с Гран-При Катара в MotoGP, эта гонка прошла при искусственном свете, что разнообразило календарь и привлекло новых зрителей. Для Формулы-1 Yas Marina Circuit подходит отлично, а конфигурацию трека можно менять множеством различных способов. Но что касается безопасности для мотогонок, этот вопрос остается на повестке дня, так как автодром изначально проектировался именно как "авто", а не "мото". Может потребоваться некоторая доработка трека, увеличение зон безопасности, снос бетонных отбойников в некоторых секторах и еще кое-какие недешевые, а главное, небыстрые изменения.
"Провести гонку в 2012 или 2013 году - это будет важным решением для нас, но пока мы оцениваем ситуацию", - уточняет Ричард Криган.