После ужасной аварии на Гран-При Арагона, в которой пилот заводской команды Ducati Никки Хейден влетел в ограждение, не сумев оттормозиться на траве, Дирекция гонок MotoGP настояла на том, чтобы Motorland Aragon существенно пересмотрел дизайн защитных сооружений.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2012 - Хейден не вписался в последний поворот, перед которым мотоциклы Больших Призов развивают до 320 км/ч, проехал его по прямой, пытаясь затормозить на асфальтовой срезке, которой оказалось недостаточно. Desmosedici достиг ограждения и врезался в него на 165 км/ч, за секунду перепрыгнув небольшой участок с травой. От удара Никки перебросило через рекламные щиты и ретардеры. Он чудом избежал серьезных травм, приземлившись в паре сантиметров от скутера, припаркованного с обратной стороны забора.
Хейден до последнего пытался остановить байк, но поняв, что это почти невозможно, принял единственно возможное решение: "Я видел, что часть металлического забора в том месте вообще не была никак ограждена - ни покрышек, ни airfence! - рассказал он после возвращения из госпиталя, где прошел полное обследование, - Я дал мотоциклу доехать до той части забора, где были рекламные щиты, дал ему врезаться и оттолкнулся в последний момент. Это все, что я мог сделать - сгруппироваться как-то и упасть... в неизвестность".
Приземление с обратной стороны забора оказалось не из легких. Хейден упал прямо на сервисную дорожку, получил контузию и не смог подняться на ноги. После завершения гонки директор MotoGP Майк Уэбб отметил: "Мы еще в прошлом году отмечали, что в некоторых местах Motorland недостаточно защищен, что если кто-то из гонщиков проедет этот поворот по прямой, велик шанс, что он не сумеет оттормозиться. Когда трек проектировался, такие моменты не были предусмотрены, кто-то мог вылететь там... И вот, это произошло. Автодрому предписано значительно увеличить асфальтовые зоны безопасности, в нескольких местах, чтобы у пилотов был дополнительный шанс затормозить "нормально". Мы продолжаем расследование этого инцидента. Не знаю, какое будет принято решение. Но знаю точно, что должны быть серьезные изменения, если они хотят, чтобы мы приехали снова".
Motorland Aragon находится в списке приоритетных трасс в календаре MotoGP и World Superbike, которые теперь управляются одной компанией - Dorna Sports. Намеки на "угрозу" не приехать, если не произойдет никаких изменений, конечно, звучат забавно. Но Motorland является одним и сооружений, которые постоянно улучшаются, как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения самого трека. За три года, что MotoGP возвращается в Арагон, здесь уже были и серьезные проблемы с энергетикой, и с погодой, а теперь и с безопасностью. Каждый раз, автодром делал все возможное для улучшения условий. Правда, 5-звездочная гостиница, входившая в комплекс Motorland в проекте 2010 года, так и не построена.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.