МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19322
8 октября 2010 в 12:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Росси в стиле Супермото: нога - всему голова!

Многие, кто смотрел Гран-При Японии по MotoGP этим утром, отметил некоторые перемены в стиле езды Валентино Росси. Перед поворотом Vale стал выставлять внутреннюю ногу так далеко, как это возможно - словно бы ехал на мотарде или кроссовом мотоцикле.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2010 - При этом, Росси смещался на сиденье вперед с внутрь на столько, сколько позволяло пространство. Хорхе Лоренцо предпочитал традиционный стиль. Но, зная, что испанец время от времени перенимает методы своего старшего товарища, интересно взглянуть, как он будет ехать в Сепанге!

Что означает это движение и зачем Валентино, а также некоторые другие пилоты MotoGP применяют этот прием?

Первый круг в Мотеги - с ногой

С того момента, как Валентино впервые выставил ногу перед входом в поворот, этот вопрос Доктору задавали в каждом интервью, на каждой пресс-конференции. Тогда он уклончиво отвечал, что, мол, сам точно не знает, почему это делает: "Мне просто кажется, что так надо", - как-то ответил он. На самом деле, вопрос коррекции баланса при жестком торможении и входе в поворот - ключевой для MotoGP. Аналогичным образом делают гонщики на гаревой дорожке, когда их дёрт-треккеры входят в управляемый занос. Аналогичным образом корректируют положение мотоцикла в полете или повороте кроссмены и мотардисты.

Сначала на "ногу" началась мода: все хотели быть похожими на неподражаемого Росси. Первым в MotoGP это движение стал повторять Меландри, затем Капиросси. Хорхе Лоренцо, долгое время изучавший стиль напарника по команде, пробовал ездить "с ногой" и "без ноги", больше ему понравился "традиционный" стиль. Сегодня "с ногой" ездят очень многие, и не только в Гран-При. Стоит отметить стиль Кенана Софуглу, только что выигравшего свой второй чемпионский титул в World Supersport: турок, как и Валентино, смещается в седле мотоцикла и выставляет ногу достаточно далеко в сторону и вперед. А ведь Кенан, также как и Росси, давно занимается мотокроссом! Может быть, в этом суть?

Однако, я не занимаюсь мотокроссом. Я езжу на большом, тяжелом макси-скутере, весит он в снаряженном состоянии почти 300 кг. Недавно, я заметил за собой одну вещь. Я тоже выставляю ногу в сторону, если разгоняюсь из нестабильного положения или в повороте - интуитивно. Так действительно легче контролировать скутер! Но Росси делает это не в самом повороте, а до него. Валентино практически не использует задний тормоз при торможении после прямых. При этом, задняя часть мотоцикла разгружается и начинает "прыгать". Благодаря действию физики, нагрузка ложится на переднее колесо и вилку, а задняя часть превращается в неуправляемый "банан". Выставляя ногу в сторону, а значит, искусственно перераспределяя массу, Валентино стабилизирует поведение мотоцикла, снижая риск возникновения "шимми" - ведь задний тормоз в таких условиях уже не поможет.

Валентино ездит и так, и так.

На самом деле, все это - выдумки. Росси и Бёржесс многократно исследовали данные телеметрии, но так и не нашли разницы в скорости торможения и прохождения поворотов "с ногой" и "как обычно". "Нога", считает Гевин Эммет (один из официальных комментаторов MotoGP) - лишь очередной ритуал, вроде медитации перед посадкой на мотоцикл. Валентино придумал его спонтанно, а потом пытался объяснить себе сам, зачем это нужно, но не смог. Однако это, как и многие другие символы успеха вдохновляют и заряжают его энергией. Это еще одна "визитная карточка" Великого и Ужасного.

Есть и другое мнение. Мол, таким образом Валентино ограничивает возможности соперников обходить его на торможении перед поворотом впритык: кому захочется сносить вытянутую в сторону чемпионскую коленку?

Важные новости
 
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин

Инсайдеры паддока MotoGP сообщили, что травмированный в Сепанге и пропустивший первые два Гран-При сезона 2025 года чемпион Королевского класса Хорхе Мартин прилетел из Испании в США и присоединился к Aprilia Racing.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут

Четверг, 27 марта 2025 года начался с обвала котировок всех автомобильных компаний из Азии после заявления Дональда Трампа с подтверждением плана ввести с 3 апреля заградительные 25% пошлины на импорт любых автомобилей и автотехники в США, прежде всего, произведенной в Азии и Евросоюзе.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в  2025 году
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1

Звезда мирового авторалли, 51-летний Себастьян Лёб (Sebastien Loeb) пересел на супербайк для участия в особой программе, снятой французским телеканалом TF1 на знаменитом Paul Ricard Circuit, где разыгрывается драма 24-часовой гонки Bol d′Or, финала чемпионата мира по World Endruance. Видео.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.32 МЛН
годовая
аудитория
798015
посетителей
в месяц
81460
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island