МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2024 - Квалификация в Мизано прошла под диктовку итальянцев, а если быть точнее, уроженцев Эмилии-Романьи.
В Q1 разобраться между собой должны были неслабые претенденты на лучшие стартовые места, которые раньше уже показывали, как можно пройти с какой-нибудь 18-й позиции в начале квалификации - на 2-ю линию. Брад Биндер, например. Противостояли ему Алеш и Пол Эспаргаро (тест-пилот KTM вновь вышел на старт по wildcard), Оливера, Зарко, Ди Джианантонио и Алекс Маркес, по недоразумению оказавшийся за пределами ТОП-10 на зачетной практике. У Алекса, как и Пекко Баньяи, ломит все тело после аварии в Арагоне, оба они работали в Мизано на обезболивающих.
Смотрите квалификации Гран-При Сан-Марино MotoGP 2024
Несмотря на неудобства, Алекс незамедлительно включился в борьбу за выход в Q2. Ему противостоял Ди Джианантонио, для которого Мизано - тоже дом родной, а позже - Брад Биндер. Биндер ожидаемо вышел в лидеры сессии, Маркес-мл. уступал ему символические 0.095 большую часть дуэли. Но затем пилот KTM сделал рывок внутрь 1:30, став первым, кому это удалось. Алекс нанес ответный удар, превзойдя его время на 0.005 секунды уже под финишным флагом. ДиДжиа остался далеко позади, его оттеснили на 5 позицию братья Эспаргаро.
Но все быстрейшие уже были в ТОП-10. Спор за поул-позицию начался с участием Алекса Маркеса, который только что взял темп в 1:30 и неплохо его держал с первых же минут Q2. Однако его 1:30.9 уже никого не впечатляла. Баньяя сразу взвинтил темп до 1:30.5.
Три выпускника VR46 Riders Academy на заглавной линии решетки Гран-При Сан-Марино
На втором выходе Баньяя улучшился до 1:30.304, собрав все 4 лучших сектора Misano World Circuit и установив новый абсолютный рекорд автодрома задолго до финиша Q2
Пекко Баньяя, Франко Морбиделли и Марко Беццекки триумфально замкнули стартовую линию. Причем, все они показали лучшее время круга не в последний момент, а практически сразу после выхода с пит-лейна, четко по плану. Разрыв между выпускниками Академии VR46 составил 0.3 секунды.
Поначалу, испанцы были настроены серьезно по поводу старта с заглавной линии стартовой решетки. Педро Акоста, Алекс Маркес и Хорхе Мартин плавали в первой половине Q2 у границ 1:30.9, наметив финальные ускорения на последние 3 минуты. Но у Хорхе Мартина произошел незапланированный «ooops! moment» на выходе из Т3, где он пытался преследовать Баньяю: у пилота Pramac сорвало заднее колесо, и Хорхе потерял на этом сразу 0.2 секунды, получив от своего байка четкий сигнал о кое-каких границах возможного - на 4 месте. Акоста понял, что его отставание в 0.3 секунды от лидера выглядит достаточно неплохо, чтобы поставить точку квалификации в ТОП-5. Брад Биндер на последней минуте сбросил Алекса Маркеса на 3-ю линию, заняв позицию на 2-й.
Марк Маркес не смог довести дело до финала из-за падения в Т15 за 3 минуты до появления клетчатого флага. Он вышел на быстрый круг, но забыл, что после серии правосторонних виражей левая сторона передней покрышки слегка остывает. Поэтому, Маркес, хотя и начал уикенд в прямом контракте с Баньяей, стартовал в спринте только с 9-й позиции, то есть, с конца 3-го ряда. И в главной погоне дня, за подиумом в спринте де-факто не участвовал.
Но спринтовая гонка оказалась совершенно иным шоу.
Смотрите Tissot Sprint Race Гран-При Сан-Марино MotoGP 2024
Хорхе Мартин совершил невероятный рывок на старте заезда, пройдя в лидеры пелетона с 4-й позиции еще перед входом в сложную S-образную связку 1-2 поворотов. Это был прыжок веры. Перед этапом Мартин заявил сразу, что не будет ориентироваться на соперниках, в частности, Баньяе, а сконцентрируется только на себе, поскольку «контролировать остальных он не в состоянии». И это ему действительно помогло!
Хорхе Мартин доминировал над Баньяей с первого же поворота
Мартин лидировал в Tissot Sprint Race от старта до финиша, а Пекко просто не верил своим глазам, что ничего не может с этим поделать. Франко Морбиделли оказался еще одним героем дня, замкнув ТОП-3 на финише.
«Абсолютно не счастлив, - констатировал в итоге Баньяя. - Как я ни пытался, Хорхе так поздно и жестко тормозил, что все мои усилия заканчивались провалом. Потеря 1-й позиции на старте стала настоящей катастрофой, я честно говоря, не ожидал этого момента. Но после всего, что произошло в Арагоне, 2 место можно назвать "хорошим" результатом. Но старт был ужасным провалом...»
Пекко Баньяя: абсолютно не доволен исходом спринта в Мизано
Марко Беццекки, напротив, взял отвратительный старт и оказался замыкающим во второй группе, но затем покинул сцену после 3-х кругов, не сумев перепрыгнуть Марка Маркеса. Возможно, что авария произошла по техническим причинам, поскольку сразу после падения из глушителя Ducati повалил густой сизый дым.
На последнем круге Марк Маркес догнал и прошел Педро Акосту, чтобы занять 5 место после еще одного местного фаворита Энеа Бастианини. Эта небольшая разница в позиции позволила Бестии сравняться с Марком в счете - они по-прежнему борются за 3-ю позицию в MotoGP 2024 года! Биндер и Миллер финишировали 7-8 позицию, а последнее очко в гонке взял Фабио Куартараро на Yamaha.
После спринта в Мизано положение Мартина в чемпионате MotoGP 2024 укрепилось еще на 2 пункта и перед стартом главной гонки выглядит так:
1. Хорхе Мартин - 311 очков
2. Пекко Баньяя - 285 (-26)
3. Марк Маркес - 234 (-77)
=. Энеа Бастианини - 234 (-77)
5. Педро Акоста - 152 (-159)
...