МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Французский Брно - Есть ли шанс у Жоана Зарко побороться с Куартараро за Гран-При Чехии?

MotoGP
Лента новостей
»
8 августа 2020 | 8243
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Жоан Зарко, вступивший в команду-саттелит Ducati - Avintia Racing с большим опозданием, пропустив все осенние тесты и впервые сев за руль Desmosedici GP19 только в Сепанге, взял поул-позицию в Брно. Весьма неожиданно. Но странности этого чешского уикенда, кажется, еще не окончились!
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2020 - Это, конечно же, далеко не первый поул Зарко в MotoGP. Вспомним, как прежде он выиграл ряд квалификаций в самых разных условиях.

Он вступил в MotoGP в статусе 2-кратного чемпиона Moto2 (единственного в своем роде!) в 2017 году, и вместе с командой Tech 3 Yamaha оформил первый подиум уже на 5-м этапе, дома, в Ле Мане. А спустя полтора месяца взял и первую поул-позицию - в Ассене. В том сезоне он еще раз блеснул талантами в Мотеги, а две финальные гонки в Малайзии и Валенсии начал с заглавной линии решетки.

Жоан Зарко - мастер квалификаций на скользком асфальте
Жоан Зарко - мастер квалификаций на скользком асфальте

Самым продуктивным был 2018 год, снова, с Tech 3. Он начался для Зарко поулом в Катаре, затем, снова фееричное выступление на Гран-При Франции. И еще один поул мог бы появиться в его зачете в Сепанге, но в итоге француз стартовал 2-м. Переход в KTM Factory Racing означал для него тотальный провал миссии и серьезную психологическую травму, которая едва не привела его к дурдом. Но, отдохнув от MotoGP и всего этого давления, Зарко решил вернуться.

Все поул-позиции были оформлены в разных погодных условиях, также, при разном состоянии асфальта. Но в некоторых случаях, за поул-позицию схватка шла серьезная с такими лидерами MotoGP, как Марк Маркес. Вернее, во всех этих квалификациях, кроме Гран-При Японии, именно Маркес и был главным соперником!

В Катаре это была действительно захватывающая схватка с Маркесом, которая завершилась на последней минуте прорывом Зарко на поул с преимуществом в 0.202 секунды. Аналогичным образом дуэль прошла в Ле Мане, но с отрывом всего в 0.1.

Все схватки за поул у Зарко были с ними - с Марком Маркесом и Данило Петруччи
Все схватки за поул у Зарко были с ними - с Марком Маркесом и Данило Петруччи

В Сепанге, в 2018 Маркес лидировал в дождевой квалификации, опережая Росси и Янноне, Зарко свой лучший круг прошел в последний момент, уже под клетчатым флагом, став 2-м и подвинув Валентино на 3-ю позицию. До поул-позиции не дотянул прилично - 0.548 секунды.

В Ассене 2017-го - это была настоящая битва с Марком, в которой Зарко одержал победу ценой 0.065 секунды. И то тоже была дождевая сессия с очень холодным и скользким асфальтом (температура его упала до +19 к последним минутам сессии).

Маркес и Зарко обменялись быстрыми кругами в Ассене трижды. Третьим в их игре участвовал Данило Петруччи, Маркес парировал выпады итальянца, но француз тут же подхватывал темп - и перебивал времена Ducati. Между двумя быстрейшими кругами той квалификации всего 6 секунд: Маркес первым пересек линию финиша с 1:46.206, а затем - Зарко с 1:46.141. Оба сделали по 7 полных кругов, преследуя друг друга.

Еще одна дождевая квалификация в карьере Зарко - Гран-При Японии 2017 года, где он отобрал поул у Петруччи, причем с хорошим отрывом в 0.3 секунды.

То, что умеет делать Жоан Зарко, это контролировать мотоцикл на скользком асфальте. И сегодня в Брно был, как раз, такой случай!

Жоан Зарко, Avintia Racing - поул-позиция в Гран-При Чехии
Жоан Зарко, Avintia Racing - поул-позиция в Гран-При Чехии

После квалификации Зарко признался, что совершенно не ожидал такой скорости (после FP4): «Я смотрел на время круга и удивлялся: у нас не было и близко такой производительности на новой покрышке в начале квалификации, - сказал он, - Потом я увидел время круга, ставшее в итоге поулом, и сказал себе: wow! как интересно! А получится ли еще один такой же круг? Но это было невозможно, поскольку покрышка уже сильно скользила. Тем не менее, я - здесь!»

Фабио Куартараро пытался изо всех сил переломить ситуацию в квалификации. Свой лучший круг он прошел за 3 минуты до появления клетчатого флага. Попытался повторить - и улучшить, но не сумел, и отправил на третий быстрый круг, который с самого начала был идеальным... до предпоследнего поворота, куда Куартараро вошел слишком быстро - и тут же прилег на бок с переднего колеса.

«Это был совсем небольшой крэш. Я наехал на одну из тех неровностей, которые образовались в поворотах за последние пару лет, - сказал Куартараро. - Думаю, у меня был шанс улучшить время именно в последнем секторе».

Напарники по Petronas Yamaha SRT - Куартараро и Морбиделли снова на первой линии
Напарники по Petronas Yamaha SRT - Куартараро и Морбиделли снова на первой линии

На самом деле, у пилота Petronas Yamaha SRT MotoGP не было шанса перебить время Зарко. Он все равно остался бы 2-м, потому что в первых трех секторах проигрывал соотечественнику по сотой доле. Но попытка - не пытка!

Другое дело, гонка. Фабио стартует в Гран-При Чехии с первой линии, и как показывает практика, для него это комфортная позиция.

А вот в какой позиции финиширует Зарко, вопрос. На гоночной резине он в идеале даже близко не подбирался к Yamaha, однако... тут есть еще один персонаж, у которого сезона в FP4 были просто феноменальные результаты - это Пол Эспаргаро, а также есть Франко Морбиделли. Эспаргаро на гоночных сликах имеет аналогичный потенциал скорости, как Куартараро и Мобриделли.

У Фабио Куартараро есть темп для схватки за победу в Брно
У Фабио Куартараро есть темп для схватки за победу в Брно

Но именно Куартараро совершил серьезный прорыв на FP4, найдя очень важные 0.5 секунды, которые могут сделать гонку.

«Мы нашли очень хороший сетап, который позволил мне агрессивней тормозить и это дало хороший темп, - рассказал Фабио. - Мы хорошо знаем это ощущение, это чувство. Посмотрим, какое состояние у трека будет завтра, после гонки Moto2, но мы сегодня проделали очень большую работу».

Странный уикенд завершится странной, но очень интересной гонкой. Будем смотреть!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1169500
годовая
аудитория
142398
читателей
за месяц
35654
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message