МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2014 - Семья Хейденов в Индианаполисе - звездная семья: вчера Эрл, отец трех знаменитых на весь мир мотогонщиков - Никки, Роджера и Томми - представил свою книгу "The First Family of Racing" (Первая гоночная семья). Презентация прошла после официальной пресс-конференции MotoGP и имела большой успех среди местных СМИ.
Однако, сам Никки Хейден с вероятностью 85% пропустит гонку в Чехии, ему еще предстоит реабилитация после операции на плевой руке, возможно, это займет от 2 до 4 недель. Хейден не уверен, сколько времени еще потребуется. Но точно, к Брно он не будет готов, поэтому ему уже найдена замена - Леон Камье, пилот British и World Superbike, оставшийся в этом сезоне без постоянной работы, но неоднократно демонстрировавший высочайшую скорость (на том уровне команд и техники, на котором оказывался).
Национальность пилота, который пришел на замену Нику - краеугольный камень: британец, а не американец - просто нет сегодня в американском кольце гонщика, способного сравниться по уровню пилотажа с Хейденом.
Еще одна потеря - Колин Эдвардс покинет чемпионат мира после выступления в Индианаполисе из-за возрастных проблем. Хотя он пообещал выйти на старт еще, как минимум, в трех гонках до конца сезона 2014 года, включая финал в Валенсии, Брно техасец пропустит. Там и далее, его будет заменять Алекс Де Анжелис, итальянец.
В младшем классе, Moto3, который формирует списки будущих чемпионов, нет ни одного выходца из США. Единственным представителем звездно-полосатых в паддоке станет Джош Геррин, выступающий за команду Caterham Suter в Moto2. Лучший результат Джоша с начала сезона - 16 позиция в Каталонии, в семи гонках он смог добраться до финиша только три раза, не заработав ни одного очка. Джош - дебютант чемпионата, но уверенности, что он останется в серии на следующий, нет.
Эта ситуация - полное отсутствие пилотов из Америки на старте - весьма тревожная для Dorna Sports и всего чемпионата, но вопрос на эту тему был поднят не испанским и даже не американским журналистом, а итальянцем Паоло Скалерой из gpone: молодые и, вероятно, перспективные пилоты из Штатов просто не в состоянии пробиться в Большие Призы, да и вообще, в мировые чемпионаты...
Никки Хейден ответил: "Да, это серьезное пятно на американский спорт, что так давно в мировые серии не приходили новые пилоты, что мы не можем держать установленную планку, вероятно. Сегодня уровень диктуют испанцы.
Посмотрите, они начинают тренировать своих пилотов с самого юного возраста. У них там куча гоночных академий, невероятная поддержка! В то же время, наш, американский чемпионат теперь не слишком крут, пилоты тренируются недостаточно, соревновательный уровень так себе, и экономическая составляющая не на высоте.
У нас полно талантов, но они не могут найти спонсора, и у них не остается выбора, как менять профессию или чемпионат, уезжать из страны в Европу и развиваться там. Это очень ранит наш спорт. Я лишь надеюсь, что будет проводиться больше гонок мировых серий здесь, в Америке, и это даст шанс, поможет нам увидеть новые лица".
История отношений Америки с чемпионатом мира под эгидой FIM насчитывает 50 лет, однако этот уикенд в Индинаполисе будет всего-лишь 26-й гонкой: достаточно долго серия вообще не посещала США, хотя среди сильнейших пилотов планеты было много представителей этой страны. Чемпионат MotoGP вернулся в Соединенные Штаты Америки в 2005 году, именно Хейден стал тем, кто выиграл первое USGP новой эры, став затем чемпионом мира в 2006. Два этих фактора повлияли на рост энтузиазма среди спонсоров и партнеров Dorna в Америке, так что в 2013 году в США состоялись аж 3 этапа чемпионата - рекорд всех времен. Правда, в 2014 количество американских раундов вновь сократилось до двух из-за того, что автодром Mazda Raceway Laguna Seca не смог найти достаточного количества инвестиций для продления контракта с испанским промоутером. Осенью 2013 года федеральные власти штата Индиана и муниципалитет Индианаполиса поддержали финансово Inidianapolis Motor Speedway, приняв участие в реконструкции автодрома и выделив большие инвестиции в проект, благодаря чему IMS получил продление контракта еще на один сезон. Если изменения, внесенные в автодром, понравятся командам и Дирекции гонок, FIM и Dorna готовы продлить договор с IMS на 3 или даже 5 лет.
Первые тренировки на обновленном асфальте состоятся сегодня (с учетом разницы во времени, после 17:00 по Москве и завершатся около полуночи).