Бросая взгляд назад на многолетнее успешное партнерство нефтяной компании Shell и итальянского производителя мотоциклов Ducati в чемпионате мира по супербайку (WSBK), еще в 2003 году обе компании решили расширить сотрудничество и в MotoGP. С тех пор прошло уже почти три сезона.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2005 - В чем же заключается сотрудничество Shell и Ducati?
Shell работает с Ducati и на спортивной арене, и на шоссе - в "гражданском" секторе рынка. Прежде всего, Shell разрабатывает для Ducati серию специальный моторных масел марки Advance, который расчитаны специально для защиты высоко форсированных двигателей Desmosedici и Desmosedici GP5 MotoGP, а также 999R F05 в мировом супербайке.
Также Shell поставляет свои масла серии Advance на официальной основе и на дорожные мотоциклы: масла идут на завод, официальные сервисы Ducati и в розничную сеть. Сотрудничество интересно обоим сторонам. Shell получает дополнительную исследовательскую базу, а Ducati гарантированный продукт, которым пользуются фанаты "красных лобстеров" по всему миру.
Как это происходит?
На заводе Ducati существует специальная лаборатория, где вместе с итальянскими специалистами работают эксперты Shell. В лаборатории производится отбор образцов моторных масел и их испытания. Новые образцы масел поступают из центральной лаборатории Shell из Гамбурга (Германия) прямо на завод в Модено.
На специальном тестовом стенде все масла проходят обкатку, а оборудование снимает в процессе работы двигателя необходимые замеры и данные. Только после того, как масло пройдет обкатку на стенде, а инженеры Ducati удостоверятся, что масло не имеет отклонений от спец.стандарта, наступает фаза полевых испытаний на гоночном кольце Модено.
В 2004 году в Shell разработали и успешно внедрили новое масло, специально разработанное для Ducati. Это новое поколение Shell Advance с модификатором трения. По данным на стенде, использование такого масла повышает мощность двигателя и всего десмодромного механизма на 0.6%. Иными словами, в Shell наконец-то решились на применение антифрикционных присадок в мотоциклетных моторных маслах! Лучше поздно, чем никогда. Ведь для многих производителей, особенно в Европе, применение антифрикционных и антизадирных добавок в пакетах присадок синтетических и полу-синтетических моторных масел уже многие годы является обязательным ингридиентом.
И для Ducati, особенно для Desmosedici GP5 MotoGP, такое новшество просто необходимо, ведь эти мотоциклы показывают самые высокие скорости на многих треках мира.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.