Бросая взгляд назад на многолетнее успешное партнерство нефтяной компании Shell и итальянского производителя мотоциклов Ducati в чемпионате мира по супербайку (WSBK), еще в 2003 году обе компании решили расширить сотрудничество и в MotoGP. С тех пор прошло уже почти три сезона.
МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2005 - В чем же заключается сотрудничество Shell и Ducati?
Shell работает с Ducati и на спортивной арене, и на шоссе - в "гражданском" секторе рынка. Прежде всего, Shell разрабатывает для Ducati серию специальный моторных масел марки Advance, который расчитаны специально для защиты высоко форсированных двигателей Desmosedici и Desmosedici GP5 MotoGP, а также 999R F05 в мировом супербайке.
Также Shell поставляет свои масла серии Advance на официальной основе и на дорожные мотоциклы: масла идут на завод, официальные сервисы Ducati и в розничную сеть. Сотрудничество интересно обоим сторонам. Shell получает дополнительную исследовательскую базу, а Ducati гарантированный продукт, которым пользуются фанаты "красных лобстеров" по всему миру.
Как это происходит?
На заводе Ducati существует специальная лаборатория, где вместе с итальянскими специалистами работают эксперты Shell. В лаборатории производится отбор образцов моторных масел и их испытания. Новые образцы масел поступают из центральной лаборатории Shell из Гамбурга (Германия) прямо на завод в Модено.
На специальном тестовом стенде все масла проходят обкатку, а оборудование снимает в процессе работы двигателя необходимые замеры и данные. Только после того, как масло пройдет обкатку на стенде, а инженеры Ducati удостоверятся, что масло не имеет отклонений от спец.стандарта, наступает фаза полевых испытаний на гоночном кольце Модено.
В 2004 году в Shell разработали и успешно внедрили новое масло, специально разработанное для Ducati. Это новое поколение Shell Advance с модификатором трения. По данным на стенде, использование такого масла повышает мощность двигателя и всего десмодромного механизма на 0.6%. Иными словами, в Shell наконец-то решились на применение антифрикционных присадок в мотоциклетных моторных маслах! Лучше поздно, чем никогда. Ведь для многих производителей, особенно в Европе, применение антифрикционных и антизадирных добавок в пакетах присадок синтетических и полу-синтетических моторных масел уже многие годы является обязательным ингридиентом.
И для Ducati, особенно для Desmosedici GP5 MotoGP, такое новшество просто необходимо, ведь эти мотоциклы показывают самые высокие скорости на многих треках мира.
Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing все же приняли решение - выйти на старт MotoGP 2025 года с №1 на борту прототипа RS-GP, несмотря на массу рисков, связанных с дебютом испанца в итальянской заводской команде. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья спокойно отреагировал на это.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.